Соглашение по защитным мерам
Соглашение по защитным мерам позволяет странам-импортерам временно ограничивать импорт, если компетентным органам удастся доказать, что данный импорт наносит серьезный ущерб национальной промышленности, производящей аналогичную продукцию, или непосредственно конкурирующую продукцию. Защитные меры могут быть выражены в виде увеличения тарифов или в виде количественных ограничений должны применяться на основе режима наибольшего благоприятствования к импорту из всех стран.
Основная цель применения защитных мер – дать затрагиваемой отрасли время подготовиться к возрастающей конкуренции, с которой она должна будет столкнуться после того, как ограничения будут сняты. Соглашение предусматривает временное (максимум 8 лет) применение защитных мер в отношении определенной продукции. Развивающиеся страны могут применять их не более 10 лет.
Соглашение предусматривает, что защитные меры могут применяться только после того, как будет установлено, что:
товар импортируется в увеличивающихся количествах (абсолютных или относительно к объему местного производства);
на таких условиях, которые вызывают или угрожают серьезным ущербом национальным производителям подобной или напрямую конкурирующей продукции;
существует взаимосвязь между возросшим импортом и ущербом.
Термин "серьезный ущерб" определен как "значительное общее ухудшение позиции национальной промышленности". Введение США пошлин, в размере до 30%, на сталь в марте 2002 года является примером такой защиты национальной отрасли промышленности.
Соглашение требует от каждой страны-члена определить органы, ответственные за проведение проверок и обеспечить публикацию процедур их проведения с тем, чтобы это было общеизвестно.
Соглашением предусматривается, что страна-член, использующая защитные меры, должна предоставить адекватную компенсацию странам, чьи торговые интересы были затронуты такими мерами. Если со страной-экспортером не удается договориться о компенсации, эта страна может самостоятельно принять ответные меры при согласии Совета по торговле товарами и соблюдении процедуры. Однако такие ответные меры не могут быть приняты в первые 3 года применения защитных мер, если применение защитных мер вызвано абсолютным ростом импорта и соответствует положениям Соглашения.
Кроме этого, Соглашение ставит своей целью положить конец порочной практике использования "мер серой зоны". Дело в том, что поскольку защитные меры должны применяться на недискриминационной основе, страны практиковали использование добровольных экспортных ограничений или договоренностей о разделе рынка. В рамках таких договоренностей страны-импортеры требуют от стран с растущим экспортом ограничить экспорт до согласованных лимитов. И хотя такие соглашения называются "добровольными" в действительности они далеко не всегда являлись таковыми, фактически лимитировался импорт из определенных стран. Поэтому странам-импортерам запрещено требовать от предприятий стран-экспортеров добровольно ограничить экспорт или использовать другие подобные меры. Правительства также не должны "подталкивать" свои предприятия к заключению такого рода соглашений с предприятиями других стран. Соглашение предостерегает промышленность от заключения таких соглашений даже на неофициальной основе.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Комитет рсПп по торговой политике и вто
- Введение
- Всемирная торговая организация
- Гатт – предшественник вто
- Страны-учредители гатт в 1947 году
- Основные требования гатт
- История торговых раундов переговоров в рамках гатт
- Торговые раунды гатт и вто
- Токийский раунд - первая попытка реформы системы международной торговли
- Уругвайский раунд. От гатт к вто
- Доха раунд.
- Чем вто отличается от гатт?
- Основы Всемирной торговой организации
- Цель вто
- 16 Функции вто
- Структура вто
- Секретариат и бюджет вто
- Как в вто принимаются решения
- Как в вто решаются торговые споры
- Процесс урегулирования споров третейской группой
- Возможность апелляции
- Выполнение решений по спорным вопросам
- Принципы торговой системы вто Торговля без дискриминации
- Предсказуемый и расширяющийся доступ к рынкам
- Аргументы в пользу открытой торговли
- Помощь развивающимся странам и странам с переходной экономикой
- Специализированная помощь в развитии экспорта
- Региональные торговые соглашения
- Наблюдение за национальной торговой политикой
- Представительство в вто
- Роль вто в глобальной экономической политике
- Как страны становятся членами вто
- Всемирная
- Торговая организация и россия
- (История и состояние переговорного процесса, проблемы присоединения)
- История переговоров по присоединению России к вто
- Роль и место внешней торговли в экономике России
- Возможные последствия присоединения к вто для отдельных отраслей Российской экономики
- Оценка последствий изменения таможенных тарифов
- Анализ социальных последствий присоединения России к вто
- Последствия в области доступа на рынок услуг
- Последствия принятия обязательств в области регулирования торгового режима
- Влияние фактора вто на участие в региональных интеграционных группировках
- Что нельзя будет делать России после присоединения к вто?
- Некоторые очевидные аргументы «за»
- Заключение
- Соглашения вто
- (Кратная аннотация)
- Генеральное соглашение
- По тарифам и торговле 1994 года
- Соглашение по защитным мерам
- Соглашение по правительственным закупкам
- Соглашение по процедурам импортного лицензирования
- Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам
- Соглашение по торговле гражданской авиатехникой
- Генеральное соглашение по торговле услугами (гатс)
- Соглашение о правах на интеллектуальную собственность
- Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей
- Соглашение по предотгрузочной инспекции товаров
- Соглашение по санитарным и фитосанитарным мерам
- Соглашение по текстилю и одежде
- Соглашение о таможенной стоимости Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года
- Соглашение по правилам происхождения
- Соглашение по применению статьи VI гатт (демпинг и антидемпинговые меры)
- Соглашение по сельскому хозяйству
- Соглашение по техническим барьерам в торговле
- Договоренность о правилах и процедурах разрешения споров
- Механизм обзора торговой политики
- Список стран-членов вто
- 149 Стран на 01января 2006 г.
- Наблюдатели в вто
- Список исследований по проблематике вто:
- Уступки и обязательства присоединившихся к вто стран по товарам в зависимости от года присоединения
- Приложение 5 Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России
- Резолюция Российского союза промышленников и предпринимателей по вопросу вступления России в вто
- Подготовлено секретариатом Комитета рспп по торговой политике
- Источники: