Оценка последствий изменения таможенных тарифов
Анализ с учетом различных сценариев привел к выводу о том, что принятие обязательств в области тарифных уступок не приведет к резким изменениям защитных функций тарифного барьера. Кроме того, ожидается, что изменения таможенного тарифа не окажут существенного влияния на развитие промышленности в целом. Рост объема промышленного производства в период до 2010 года при всех вариантах развития событий составляет чрезвычайно близкие величины, которые находятся в пределах статистической погрешности.
С учетом изменения показателей производства выделяются пять отраслей, потенциально более чувствительных к изменению таможенных ставок - мясомолочная, химико-фармацевтическая, микробиологическая промышленность, автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение. Однако и в этих случаях фактор присоединения не ведет к падению или стагнации производства. Различия проявляются только в колебаниях темпов роста, тенденция к которым сохраняется в любом случае.
Более того, даже в случае гипотетического двукратного сокращения импортных пошлин, что не предусматривается никакими российскими предложениями, итоговое сокращение производства в экономике в целом составит не более 1 процента. Гораздо более значительное влияние на производство оказывают колебания курса рубля, ведущие к фактическому многократному увеличению защиты от импорта в случае девальвации или ее сокращению в случае укрепления рубля (что не связано с присоединением к ВТО).
Проблемы машиностроительного комплекса общеизвестны - это отсутствие по оценке многих экспертов:
ясной промышленной политики;
эффективных механизмов поддержки и развития инновационной деятельности;
налоговой политики, стимулирующей развитие производства и повышение инвестиционной привлекательности.
Системы кредитования с нормальной процентной ставкой по кредитам.
Эти и другие проблемы никак не связаны с присоединением к ВТО, а являются скорее проблемами внутриэкономического развития России.
Присоединение к ВТО обещает быть противоречивым для высокотехнологичных отраслей промышленности. Доля их продукции в российском экспорте снизилась до 1%, а в мировом – до ничтожной величины, что делает их весьма слабыми конкурентами в рамках ВТО.
Эффект вступления в ВТО будет вариантным в зависимости от того, в какой степени Россия сможет воспользоваться механизмами государственного стимулирования инноваций, разрешенными ВТО.
Российский агропромышленный комплекс развивается в условиях минимальной поддержки со стороны государства. Объем господдержки за 10 лет сократился более чем в 40 раз.
Таким образом, речь идет об обеспечении равных условий конкуренции, а не о дальнейшей либерализации сельскохозяйственного производства.
Изменения импортного тарифа с разной степенью интенсивности влияют на динамику производства, занятость и доходы различных субъектов в зависимости от величины импортной составляющей на их рынке (иными словами, чем более импортозависим регион, тем болезненнее для него либерализация тарифа).
Вовлеченность отдельных регионов России во внешнеторговые связи крайне неравномерна. Присоединение к ВТО наиболее ощутимо коснется импортозависимых субъектов Федерации. По отношению к объему потребительского рынка у 19 регионов импорт превышает 20% и у 45 регионов – 10%.
В части экспорта, присоединение к ВТО не приведет к его взрывному росту. Однако от улучшения внешних условий торговли могут выиграть экспортно-ориентированные промышленные и приграничные регионы, а также те из них, к продукции предприятий которых применены антидемпинговые санкции.
Большая часть проблем защиты экономических интересов отраслей и предприятий России в рамках инструментов и механизмов, предусмотренных правилами ВТО, связана с тем, что значительная их часть все еще не готова работать в конкурентной среде, опираясь в своей деятельности на традиционно сложившуюся систему государственной поддержки и дотаций.
Серьезные проблемы могут возникнуть в регионах на предприятиях местной промышленности, которая традиционно недофинансировалась и в советский период.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Комитет рсПп по торговой политике и вто
- Введение
- Всемирная торговая организация
- Гатт – предшественник вто
- Страны-учредители гатт в 1947 году
- Основные требования гатт
- История торговых раундов переговоров в рамках гатт
- Торговые раунды гатт и вто
- Токийский раунд - первая попытка реформы системы международной торговли
- Уругвайский раунд. От гатт к вто
- Доха раунд.
- Чем вто отличается от гатт?
- Основы Всемирной торговой организации
- Цель вто
- 16 Функции вто
- Структура вто
- Секретариат и бюджет вто
- Как в вто принимаются решения
- Как в вто решаются торговые споры
- Процесс урегулирования споров третейской группой
- Возможность апелляции
- Выполнение решений по спорным вопросам
- Принципы торговой системы вто Торговля без дискриминации
- Предсказуемый и расширяющийся доступ к рынкам
- Аргументы в пользу открытой торговли
- Помощь развивающимся странам и странам с переходной экономикой
- Специализированная помощь в развитии экспорта
- Региональные торговые соглашения
- Наблюдение за национальной торговой политикой
- Представительство в вто
- Роль вто в глобальной экономической политике
- Как страны становятся членами вто
- Всемирная
- Торговая организация и россия
- (История и состояние переговорного процесса, проблемы присоединения)
- История переговоров по присоединению России к вто
- Роль и место внешней торговли в экономике России
- Возможные последствия присоединения к вто для отдельных отраслей Российской экономики
- Оценка последствий изменения таможенных тарифов
- Анализ социальных последствий присоединения России к вто
- Последствия в области доступа на рынок услуг
- Последствия принятия обязательств в области регулирования торгового режима
- Влияние фактора вто на участие в региональных интеграционных группировках
- Что нельзя будет делать России после присоединения к вто?
- Некоторые очевидные аргументы «за»
- Заключение
- Соглашения вто
- (Кратная аннотация)
- Генеральное соглашение
- По тарифам и торговле 1994 года
- Соглашение по защитным мерам
- Соглашение по правительственным закупкам
- Соглашение по процедурам импортного лицензирования
- Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам
- Соглашение по торговле гражданской авиатехникой
- Генеральное соглашение по торговле услугами (гатс)
- Соглашение о правах на интеллектуальную собственность
- Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей
- Соглашение по предотгрузочной инспекции товаров
- Соглашение по санитарным и фитосанитарным мерам
- Соглашение по текстилю и одежде
- Соглашение о таможенной стоимости Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года
- Соглашение по правилам происхождения
- Соглашение по применению статьи VI гатт (демпинг и антидемпинговые меры)
- Соглашение по сельскому хозяйству
- Соглашение по техническим барьерам в торговле
- Договоренность о правилах и процедурах разрешения споров
- Механизм обзора торговой политики
- Список стран-членов вто
- 149 Стран на 01января 2006 г.
- Наблюдатели в вто
- Список исследований по проблематике вто:
- Уступки и обязательства присоединившихся к вто стран по товарам в зависимости от года присоединения
- Приложение 5 Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России
- Резолюция Российского союза промышленников и предпринимателей по вопросу вступления России в вто
- Подготовлено секретариатом Комитета рспп по торговой политике
- Источники: