Органы онн
Уставом учреждены шесть главных органов Организации Объединенных Наций: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по опеке, Международный суд, Секретариат.
Генеральная Ассамблея (ГА) является главным совещательным органом ООН. Она состоит из представителей всех стран-членов, имеющих по одному голосу. Решения по вопросам мира и безопасности, приему новых членов, проблемам бюджета принимаются двумя третями голосов. Для других вопросов достаточно простого большинства голосов. Сессии Генеральной ассамблеи проходят ежегодно обычно в сентябре. Каждый раз избираются новый председатель, 21 заместитель председателя, председатели шести главных комитетов Ассамблеи. Первый комитет занимается вопросами разоружения и международной безопасности, второй — экономикой и финансами, третий — социальными и гуманитарными проблемами, четвертый — специальными политическими вопросами и деколонизацией, пятый — административными и бюджетными вопросами, шестой — правовыми вопросами. Пост председателя Ассамблеи по очереди занимают представители африканских, азиатских, восточноевропейских, латиноамериканских (включая Карибский бассейн), западноевропейских государств. Решения ГА не имеют обязательной юридической силы. Они выражают мировое общественное мнение по той или иной проблеме.
Совет Безопасности (Совбез) отвечает за поддержание международного мира. Он осуществляет расследование и рекомендует методы урегулирования споров, в том числе призывает членов ООН к применению экономических санкций для предупреждения агрессии; предпринимает военные действия против агрессора; планирует регулирование вооружений; рекомендует принятие новых членов; осуществляет опеку в стратегических районах. Совет состоит из пяти постоянных членов — Китай, Франция, Российская Федерация (преемница СССР), Великобритания и Соединенные Штаты Америки — и десяти членов, избираемых Генеральной Ассамблеей на двухлетний срок. Решение по процедурным вопросам считается принятым, если за него проголосовало хотя бы 9 из 15 голосов (две трети). При голосовании по вопросам существа необходимо, чтобы из 9 голосов «за» проголосовали все пять постоянных членов Совбеза — правило «единогласия великих держав».
Если постоянный член не согласен с решением, то он может наложить вето (запрет). Если постоянный член не хочет блокировать решение, то она может воздержаться от голосования.
Экономический и Социальный Совет координирует Соответствующие вопросы и специализированные учреждения и институты, известные как «семья» учреждений ООН. Эти органы связаны с ООН специальными соглашениями, представляют доклады Экономическому и Социальному Совету и (или) Генеральной Ассамблее.
Внешняя политика Республики Беларусь: основные направления и приоритеты.
Придерживаясь единых подходов к развитию отношений со всеми зарубежными партнерами без исключения, Беларусь в то же время, как и любое другое государство, концентрирует свои внешнеполитические усилия на ряде наиболее важных и перспективных векторов.
Среди таких приоритетных направлений – государства-соседи, прежде всего, Российская Федерация, сотрудничество с которой строится на союзной основе, а также государства-участники Содружества Независимых Государств. Последовательно отстаивая идеи интеграции, Беларусь занимает активную позицию в объединительных образованиях на постсоветском пространстве – Таможенном союза/ЕЭП, СНГ и ОДКБ.
Евросоюз – объективно важный для Беларуси партнер в торгово-экономической сфере и источник инвестиционных ресурсов.
На качественно новый уровень выходит сотрудничество со странами со странами мирового Юга.
Беларусь последовательно выступает за нормализацию отношений с Соединенными Штатами Америки.
Важным направлением внешнеполитической активности Беларуси является многосторонняя дипломатия, сотрудничество в рамках международных организаций.
Развитие взаимодействия с Российской Федерацией
Республика Беларусь заинтересована в максимальной реализации потенциала стратегического партнерства в отношениях с Российской Федерацией как на двустороннем уровне, так и в рамках Союзного государства и интеграционных структур на постсоветском пространстве. Обширная двусторонняя повестка дня обусловлена географическими, геополитическими, историческими и иными факторами, взаимной дополняемостью экономик двух государств, тесными кооперационными связями между предприятиями.
Выстраивая взаимовыгодное сотрудничество с Россией, Беларусь неукоснительно придерживается принципа безусловного сохранения суверенитета и территориальной целостности сторон, ответственного выполнения ими своих международных обязательств.
Пространство СНГ
Следующий приоритет на данном направлении внешней политики – партнеры по СНГ.
Республика Беларусь заинтересована в интенсификации многопланового взаимодействия со странами Содружества на двустороннем уровне и в рамках интеграционных объединений – Содружества Независимых Государств, Единого экономического пространства/Таможенного союза, Организации Договора о коллективной безопасности.
Беларусь поддерживает процессы развития интеграционного потенциала СНГ, в первую очередь, в экономической сфере. Успешность взаимодействия в таких областях как энергетика, транспорт, промышленность, развитие инновационных технологий, а также реализация положений Договора о зоне свободной торговли, направленных на ликвидацию существующих барьеров во взаимной торговле, является залогом роста благосостояния и качества жизни народов входящих в Содружество стран.
Принципиально новые перспективы с точки зрения национальных интересов государств-участников открывают Таможенный союз и Единое экономическое пространство Беларуси, Казахстана и России.
Снятие тарифных и нетарифных барьеров во взаимной торговле, упрощение внешнеторговых процедур, отмена всех видов контроля на внутренних границах емкого 170-миллинного общего рынка сегодня дают позитивный результат, создавая благоприятные условия для свободного движения товаров и услуг, капитала и рабочей силы, привлечения иностранных инвестиций.
Создав Таможенный союз и Единое экономическое пространство, Беларусь вместе с Россией и Казахстаном приступила к формированию Евразийского экономического союза на основе договорно-правовой базы этих интеграционных объединений.
Республика Беларусь намерена содействовать укреплению Организации Договора о коллективной безопасности по всем направлениям ее деятельности (политическому, военному, военно-техническому, информационному); развитию сотрудничества в области борьбы с наркотрафиком, нелегальной миграцией, международной организованной преступностью; предотвращения чрезвычайных ситуаций; усилению внешнеполитической координации государств-членов Организации; налаживанию конструктивного взаимодействия ОДКБ с другими международными и региональными объединениями.
Развитие взаимодействия с Европейским cоюзом
Приоритетом внешней политики Беларуси на европейском векторе является интенсификация партнерства со странамиЕвросоюза в сферах взаимного интереса: торговли и инвестиций, транспорта, транзита, трансграничного и регионального сотрудничества, упрощения визового режима, охраны окружающей среды.
Беларусь – надежный партнер Евросоюза не только с точки зрения поддержания социально-экономической стабильности в регионе, но и по стратегически важным вопросам общеевропейского значения: обеспечения военно-политической, энергетической и экологической безопасности, борьбы с преступностью, наркотрафиком, нелегальной миграцией.
В условиях, когда ЕС по ряду позиций демонстрирует неконструктивные подходы в отношении Беларуси, наша страна продолжает твердо отстаивать принципы равноправия, взаимоуважения и добрососедства как единственно возможной основы для партнерских отношений и активизации диалога с Европейским союзом.
Страны мирового Юга
Беларусь намерена укреплять и расширять дальнюю «внешнеполитическую дугу» союзников и партнеров в азиатском, латиноамериканском, ближневосточном и африканском регионах, выводить сотрудничество с ее опорными точками на уровень стратегического партнерства.
- Политология. Вопросы к экзамену (2013 - 2014 уч. Г.)
- Политология. Вопросы к экзамену (2013 - 2014 уч. Г.)
- Политика как общественное явление.
- Функции власти
- Понятие политического режима
- Демократия: теория и практика. Демократический режим
- Государство, его функции и структура.
- Функции государства
- Формы государственного правления.
- Монархия
- Президентская республика
- Парламентская республика
- Унитарное государство
- Федерация и конфедерация
- Понятие правового государства
- Отличительные признаки правового государства
- Гражданское общество
- Происхождение и сущность политических партий
- Типы политических партий
- Функции политических партий
- Партийные системы и их типология.
- Понятие и отличительные признаки общественных организаций и движений
- Политический процесс: сущность, структура, стадии протекания.
- Понятие политического процесса
- Структура политического процесса
- (Фазы) политического процесса
- Теория и практика политической модернизации общества.
- Политическая деятельность как основа политической жизни общества.
- Политическое участие: сущность, формы, типы, уровни, факторы.
- Политическая элита: сущность, функции, типология. Политическая элита
- Понятие политической элиты
- Функции политической элиты
- Основные факторы и пути формирования политической элиты. Теории элит
- Политическое лидерство и его сущность.
- Политическое лидерство как властеотношение
- Типология политического лидерства. Типология лидерства
- Активное избирательное право
- Пассивное избирательное право
- Понятие избирательной системы
- Мажоритарная система абсолютного большинства
- Мажоритарная система относительного большинства
- Пропорциональная система
- Смешанные избирательные системы
- Понятие политической культуры и ее структура
- Функции политической культуры и ее типология
- Политическая социализация
- Политические конфликты: сущность, типы, пути разрешения
- Политика и религия.
- Уровни международных отношений
- Понятие и сущность внешней политики государств
- Виды внешней политики
- Цели внешней политики
- Функции внешней политики
- В соответствии с Уставом оон ее основными целями являются:
- Система оон имеет сложную организационную структуру:
- Органы онн
- Источники и ресурсы власти. Ресурсы власти
- Проблема легитимности и легальности власти. Легитимность власти
- Легальная или рационально-правовая легитимность
- Типология политической системы общества.
- Тоталитарный режим
- Авторитарный режим
- Демократический режим
- Основные теории происхождения государства.
- Формирование правового государства и гражданского общества в Республике Беларусь.
- Типология политического процесса. Типология политического процесса
- Развитие представлений о лидерстве в истории политической мысли. Политическое лидерство как властеотношение
- Основные типы политической культуры.
- Политическое поведение личности.