Глава 3. Предложения по совершенствованию использования приемов и методов PR в избирательной кампании партии «Единая Россия»
3.1 Проблемы использования приемов и методов PR в избирательной кампании партии «Единая Россия»
В целом, деятельность партии на современном этапе развивается достаточно хорошо. Партия превосходит своих конкурентов, что говорит об эффективной деятельности партии в области PR. Однако же есть некоторые недочеты, при исправлении которых партия может добиться больших результатов.
Проведенный анализ позволяет выявить ряд проблем PR-кампании ведущей политической партии РФ «Единая Россия» (табл. 10).
Таблица 10
Проблемы PR-кампании политической партии РФ «Единой России».
Проблема |
Характеристика |
|
Проблемы общего характера |
||
Проблемы правового регулирования деятельности PR в политике |
1) Наличие достаточно большого объема законодательных норм, большинство из которых отличаются жестким характером регулирования социальных процессов, не обеспечивает достижение главной цели - предоставление равных прав политическим субъектам в ходе выборов и защиту прав граждан как избирателей; 2) Требования законов нередко не выполняются - выше закона ставятся возможности «административного ресурса». Подобной технологией в настоящее время пользуется партия «Единая Россия», однако в условиях обострения политической обстановки в будущем может привести к резкому снижению доли данного ресурса в системе показателей деятельности партии, что приведет к падению ее рейтингов. |
|
Проблемы базисного PR-субъекта |
||
Стагнация приема в «Единую Россию» |
На XIV съезде «Единой России» 5 октября 2013 г. было объявлено о приеме в партию с начала 2013 года 50 тыс. чел. Ранее сообщалось, что за 2012 год ряды партии пополнили 62 206 человек. В 2012 году из рядов «Единой России» были исключены за дискредитацию партии 1,4 тыс. человек. |
|
Большинство членов партии-женщины |
У «Единой России» женское лицо: соотношение женщин и мужчин в ней - 60,3% и 39,7% соответственно. А, как известно, женщины склонны к принятию решений, скорее, на основе чувств, чем на основе разума. |
|
Малая доля партийцев с высшим образованием |
Доля партийцев с высшим образованием всего 39%. |
|
PR-имидж политической партии «Единая Россия» сильно зависим от имиджа политических лидеров - Д. А. Медведева и В. В. Путина |
В случае падения рейтингов президента и премьер-министра, падает рейтинг и партии. Данная ситуация наблюдается в современных условиях. «Единая Россия» в своей PR-кампании делает ставку не столько на проблемы, беспокоящие общество, сколько на «лидерский фактор» Путина и Медведева. |
|
Колебание рейтинга партии |
Падение рейтинга в 2011 году связано со снижением персональных рейтингов Д.А.Медведева и В.В.Путина, а также с экономическими проблемами в стране. В российском обществе обострилось ощущение материального неблагополучия, отсутствие у людей перспектив и незащищенности. Население голосовало за твердую партию власти, которая может обеспечить стабильность и порядок. Партия, с точки зрения граждан, несколько отходит от контракта, который был подписан с населением. Колебание рейтинга политической партии «Единая Россия» можно объяснить легким разочарованием населения в способностях первых лиц государства решать актуальные социально-экономические задачи. Также среди причин падения популярности «Единой России» эксперты называют аморфность политического сознания людей. |
|
Проблемы технологического PR-субъекта |
||
Низкая оценка показателя «агитационная сеть» |
«Единая Россия» не использует молодёжь как перспективный сегмент целевой аудитории (молодёжная аудитория составляет 50% трудоспособного населения России и 40% её общего населения). Согласно опросу, проведённому учёными МарГТУ, главным фаворитом молодёжи является В.Жириновский (16,7%), остальные политики значительно отстают. |
|
Деятельность подразделения по связям с общественностью слабо освещена в СМИ |
На официальном сайте партии «Единая Россия» имеется информация только о времени приема граждан, причем данное время неудачное: вторник, среда, четверг - с 11.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00. Данное время является неудачным, поскольку основная масса потенциальных клиентов в данное время находится на работе. Информация о ходе рассмотрения заявлений граждан и отчет о своей деятельности подразделение общественности не предоставляет. |
|
«Единая Россия» наименее эффективно использует информационные ресурсы в сравнении с другими политическими партиями |
Лидеры партий КПРФ и ЛДПР активно участвуют в обсуждениях в социальных сетях, таких как Vkontakte и Twitter. Одна из причин - превосходство партии «Единая Россия» над остальными партиями в медиа-ресурсе, позволяющее ей побеждать и так. Посещаемость официальных блогов президента РФ Медведева Д. А. падает, по данным сайта medvedev-da.ru динамика посещений демонстрирует отрицательную тенденцию: аудитория блогов перестала расти прежними темпами, а количество комментариев в разы уменьшилось. |
|
Преобладание в печатных СМИ негативных упоминаний о партии |
«Единая Россия» по количеству сообщений в федеральных печатных СМИ в прошлом году занимает долю 31,3%. Причем негативных упоминаний о ней больше, чем позитивных на 236. |
|
Снижение количества голосов за партию на последних выборах |
На последних выборах количество голосов за партию снизилось по сравнению с предыдущим годом на 14,98%. |
- Введение
- Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты приемов и методов PR в избирательной кампании
- 1.1 Теоретические основы приемов и методов PR в избирательной кампании
- 1.2 Нормативно-правовое регулирование приемов и методов PR в избирательной кампании
- 1.3 Методика анализа приемов и методов PR в избирательной кампании
- Глава 2. Анализ использования приемов и методов PR в избирательной кампании
- 2.1 Анализ деятельности партии «Единая Россия» и ее общая характеристика
- 2.2 Анализ деятельности Департамента по взаимодействию со СМИ ЦИК партии «Единая Россия»
- 2.3 Анализ взаимодействия политических партий с населением
- Глава 3. Предложения по совершенствованию использования приемов и методов PR в избирательной кампании партии «Единая Россия»
- 3.2 Предложения по совершенствованию использования приемов и методов PR в избирательной кампании партии «Единая Россия»
- 3.3 Эффективность предложений по совершенствованию использования приемов и методов PR в избирательной кампании партии «Единая Россия»
- Заключение