logo
Анализ использования приемов и методов PR в избирательной кампании (на примере политической партии "Единая Россия")

Глава 3. Предложения по совершенствованию использования приемов и методов PR в избирательной кампании партии «Единая Россия»

3.1 Проблемы использования приемов и методов PR в избирательной кампании партии «Единая Россия»

В целом, деятельность партии на современном этапе развивается достаточно хорошо. Партия превосходит своих конкурентов, что говорит об эффективной деятельности партии в области PR. Однако же есть некоторые недочеты, при исправлении которых партия может добиться больших результатов.

Проведенный анализ позволяет выявить ряд проблем PR-кампании ведущей политической партии РФ «Единая Россия» (табл. 10).

Таблица 10

Проблемы PR-кампании политической партии РФ «Единой России».

Проблема

Характеристика

Проблемы общего характера

Проблемы правового регулирования деятельности PR в политике

1) Наличие достаточно большого объема законодательных норм, большинство из которых отличаются жестким характером регулирования социальных процессов, не обеспечивает достижение главной цели - предоставление равных прав политическим субъектам в ходе выборов и защиту прав граждан как избирателей;

2) Требования законов нередко не выполняются - выше закона ставятся возможности «административного ресурса». Подобной технологией в настоящее время пользуется партия «Единая Россия», однако в условиях обострения политической обстановки в будущем может привести к резкому снижению доли данного ресурса в системе показателей деятельности партии, что приведет к падению ее рейтингов.

Проблемы базисного PR-субъекта

Стагнация приема в «Единую Россию»

На XIV съезде «Единой России» 5 октября 2013 г. было объявлено о приеме в партию с начала 2013 года 50 тыс. чел. Ранее сообщалось, что за 2012 год ряды партии пополнили 62 206 человек. В 2012 году из рядов «Единой России» были исключены за дискредитацию партии 1,4 тыс. человек.

Большинство членов партии-женщины

У «Единой России» женское лицо: соотношение женщин и мужчин в ней - 60,3% и 39,7% соответственно. А, как известно, женщины склонны к принятию решений, скорее, на основе чувств, чем на основе разума.

Малая доля партийцев с высшим образованием

Доля партийцев с высшим образованием всего 39%.

PR-имидж политической партии «Единая Россия» сильно зависим от имиджа политических лидеров - Д. А. Медведева и В. В. Путина

В случае падения рейтингов президента и премьер-министра, падает рейтинг и партии. Данная ситуация наблюдается в современных условиях.

«Единая Россия» в своей PR-кампании делает ставку не столько на проблемы, беспокоящие общество, сколько на «лидерский фактор» Путина и Медведева.

Колебание рейтинга партии

Падение рейтинга в 2011 году связано со снижением персональных рейтингов Д.А.Медведева и В.В.Путина, а также с экономическими проблемами в стране. В российском обществе обострилось ощущение материального неблагополучия, отсутствие у людей перспектив и незащищенности. Население голосовало за твердую партию власти, которая может обеспечить стабильность и порядок. Партия, с точки зрения граждан, несколько отходит от контракта, который был подписан с населением.

Колебание рейтинга политической партии «Единая Россия» можно объяснить легким разочарованием населения в способностях первых лиц государства решать актуальные социально-экономические задачи.

Также среди причин падения популярности «Единой России» эксперты называют аморфность политического сознания людей.

Проблемы технологического PR-субъекта

Низкая оценка показателя «агитационная сеть»

«Единая Россия» не использует молодёжь как перспективный сегмент целевой аудитории (молодёжная аудитория составляет 50% трудоспособного населения России и 40% её общего населения). Согласно опросу, проведённому учёными МарГТУ, главным фаворитом молодёжи является В.Жириновский (16,7%), остальные политики значительно отстают.

Деятельность подразделения по связям с общественностью слабо освещена в СМИ

На официальном сайте партии «Единая Россия» имеется информация только о времени приема граждан, причем данное время неудачное: вторник, среда, четверг - с 11.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

Данное время является неудачным, поскольку основная масса потенциальных клиентов в данное время находится на работе. Информация о ходе рассмотрения заявлений граждан и отчет о своей деятельности подразделение общественности не предоставляет.

«Единая Россия» наименее эффективно использует информационные ресурсы в сравнении с другими политическими партиями

Лидеры партий КПРФ и ЛДПР активно участвуют в обсуждениях в социальных сетях, таких как Vkontakte и Twitter. Одна из причин - превосходство партии «Единая Россия» над остальными партиями в медиа-ресурсе, позволяющее ей побеждать и так. Посещаемость официальных блогов президента РФ Медведева Д. А. падает, по данным сайта medvedev-da.ru динамика посещений демонстрирует отрицательную тенденцию: аудитория блогов перестала расти прежними темпами, а количество комментариев в разы уменьшилось.

Преобладание в печатных СМИ негативных упоминаний о партии

«Единая Россия» по количеству сообщений в федеральных печатных СМИ в прошлом году занимает долю 31,3%. Причем негативных упоминаний о ней больше, чем позитивных на 236.

Снижение количества голосов за партию на последних выборах

На последних выборах количество голосов за партию снизилось по сравнению с предыдущим годом на 14,98%.