1.2 Нормативно-правовое регулирование приемов и методов PR в избирательной кампании
PR-деятельность в России не имеет своего законодательного акта. Принятию подобного единого нормативного документа, способного в полной мере отразить все возможные в этой сфере правоотношения, мешает, прежде всего, многогранность public relations.
Но это не означает, что правовое поле PR-действий не очерчено в международных и государственных нормативных актах.
Нормативная документация, регламентирующая деятельность институтов PR на международном уровне:
1) Кодексы профессионального поведения и этики IPRA (Международной ассоциации PR), PRSA (Американского общества по связям с общественностью).
2) Африканский кодекс;
3) Лиссабонский кодекс;
4) Кодекс РАСО (российской ассоциации по связям с общественностью).
На федеральном уровне можно отметить следующие нормативно-правовые акты, которые регулируют PR-деятельность в политической сфере:
1) Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. №5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (ред. от 22 декабря 2014 г.).
Устанавливается порядок подготовки и проведения референдума Российской Федерации. Расширяется круг субъектов, обладающих правом выдвижения инициативы проведения референдума.
2) Закон РФ от 21 июля 1993 г. №5485-I «О государственной тайне» (ред. от 21 декабря 2013 г.).
Определены полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты.
Рассмотрены вопросы ограничения прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан РФ на информацию в связи с ее засекречиванием, порядка засекречивания сведений и их носителей, реквизитов носителей сведений, составляющих государственную тайну.
Определены органы защиты государственной тайны.
3) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 31 декабря 2014 г.).
Закрепляется принцип свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.
Закон содержит положения, направленные на защиту от недобросовестного использования или злоупотребления возможностями средств распространения информации, при которых пользователям навязывается ненужная информация.
Установлены основные правила и способы защиты прав на информацию, защиты самой информации.
Закреплен прямой запрет на требование от гражданина предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и на получение такой информации помимо воли гражданина.
4) Закон РФ от 27 декабря 1991 г. №2124-I «О средствах массовой информации» (ред. от 24 ноября 2014 г.).
Провозглашается свобода массовой информации в РФ.
Цензура массовой информации, то есть требование от редакции СМИ со стороны уполномоченных лиц предварительно согласовывать сообщения и материалы, а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов не допускается. Запрещается злоупотребление свободой массовой информации.
Определены основы отношений СМИ с гражданами и организациями. Закреплены права и обязанности журналиста.
5) Федеральный закон от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 3 февраля 2015 г.).
Определены признаки предвыборной агитации, а также урегулированы вопросы, касающиеся подготовки и проведения референдумов в Российской Федерации.
6) Федеральный закон от 18 мая 2005 г. №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 1 декабря 2014 г.).
Установлен порядок формирования Государственной Думы.
Определен порядок информационного обеспечения выборов депутатов Государственной Думы, в том числе проведения политическими партиями предвыборной агитации.
7) Федеральный закон от 11 июля 2001 г. №95-ФЗ «О политических партиях» (ред. от 3 февраля 2015 г.).
Говорит о том, что в Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого конституционного принципа, государством гарантируется равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач. Государством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов политических партий.
- Введение
- Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты приемов и методов PR в избирательной кампании
- 1.1 Теоретические основы приемов и методов PR в избирательной кампании
- 1.2 Нормативно-правовое регулирование приемов и методов PR в избирательной кампании
- 1.3 Методика анализа приемов и методов PR в избирательной кампании
- Глава 2. Анализ использования приемов и методов PR в избирательной кампании
- 2.1 Анализ деятельности партии «Единая Россия» и ее общая характеристика
- 2.2 Анализ деятельности Департамента по взаимодействию со СМИ ЦИК партии «Единая Россия»
- 2.3 Анализ взаимодействия политических партий с населением
- Глава 3. Предложения по совершенствованию использования приемов и методов PR в избирательной кампании партии «Единая Россия»
- 3.2 Предложения по совершенствованию использования приемов и методов PR в избирательной кампании партии «Единая Россия»
- 3.3 Эффективность предложений по совершенствованию использования приемов и методов PR в избирательной кампании партии «Единая Россия»
- Заключение