logo
Анализ использования приемов и методов PR в избирательной кампании (на примере политической партии "Единая Россия")

2.1 Анализ деятельности партии «Единая Россия» и ее общая характеристика

Всероссийская политическая партия «Единая Россия», зарегистрированная Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2001 года, сегодня является правящей политической партией страны.

Структуру партии составляют региональные, местные и первичные отделения. Региональные отделения партии «Единая Россия» созданы во всех субъектах РФ. В России создано 82 631 первичных отделений, 2 595 местных отделений партии.

Данная партия позиционируется в первую очередь как партия, которую выбирает президент. Лозунг анализируемой партии «Вместе с президентом голосуй за «Единую Россию» [18].

Основные направления деятельности партии отражены в предвыборной программе партии. Среди них такие, как модернизация экономики, системы образования, улучшение инвестиционного климата, повышение зарплат, пенсий, пособий, борьба с бедностью, модернизация здравоохранения, внутренняя и внешняя безопасность.

Проанализируем деятельность партии, исходя из основных направлений ее деятельности.

Рассмотрим численность населения Российской Федерации (рис.1).

Рис.1. Население Российской Федерации в 2011-2015 гг.

Исходя из рисунка, 1 можно сделать вывод, что численность населения страны в целом увеличивается. При этом доля городского населения и сельского имеет тенденцию к увеличению.

Далее рассмотрим величину прожиточного минимума по стране (рис.2).

Рис.2. Величина прожиточного минимума в РФ на душу населения в месяц за 2011-2015гг.

Исходя из рисунка 2, можно сделать вывод, что размер прожиточного минимума в стране растет. За последние пять лет он увеличился на 3332 рубля.

Рассмотрим реальные располагаемые денежные доходы населения Российской Федерации (рис.3.).

Рис.3. Среднедушевые денежные доходы населения РФ в месяц за 2011-2015 гг.

Из рисунка 3 делаем вывод, что среднедушевые денежные доходы населения страны в месяц с каждым годом увеличиваются. За последние пять лет они увеличились на 9734 рублей.

Далее рассмотрим общую характеристику партии «Единая Россия».

Численность партии «Единая Россия» представлена в таблице 1.

Таблица 1

Численность партии «Единая Россия», чел.

Год

2000 год

2003 год

2005 год

2006 год

2008 год

2012 год

2015 год

Численность

150 000

400 000

860 000

1 096 000

1 800 000

2 073 772

2 113 767

Как видно из таблицы, численность партии с каждым годом увеличивается. С момента ее образования и по сегодняшний день ее численность увеличилась примерно в 14 раз.

В 2010 г. сообщалось, что ежемесячно в «Единую Россию» вступает 20 тысяч человек. На пике популярности в 2007-2008 годах в партию подавали заявления о вступлении по 40 тыс. человек ежемесячно.

На XIV съезде «Единой России» 5 октября 2013 г. было объявлено о приеме в партию с начала 2013 года 50 тыс. чел. Ранее сообщалось, что за 2012 год ряды партии пополнили 62 206 человек. В 2012 году из рядов «Единой России» были исключены за дискредитацию партии 1,4 тыс. человек.

Таким образом, очевидна стагнация приема в «Единую Россию».

Социальный состав партии на 2013 год отражен на рисунке 5.

Как видно из рисунка 5 в 2013 году большую долю членов партии занимают пенсионеры, студенты и временно не работающие, меньше всего членов-работников сферы искусства и предпринимателей.

Ранее в 2010 от имени Б.Грызлова было сообщено: 40% членов «Единой России» заняты в промышленности и в сфере образования, 5,5% работают в сельском хозяйстве. Около 8% - работники здравоохранения, почти 4,5% - работники культуры и искусства. На госслужбе и в органах власти работают чуть более 13% членов «Единой России».

Рис.5. Социальный состав партии «Единая Россия».

Также оказалось, что у «Единой России» - женское лицо: соотношение женщин и мужчин в ней - 60,3% и 39,7% соответственно (рис.6).

Рис.6. Состав партии «Единая Россия» по полу.

Партийцев с высшим образованием - 39% [18].

В современной России PR стал, прежде всего, средством борьбы в политических кампаниях. В истории российского политического PR политические консультанты активно приступили к освоению такого информационного канала, как Интернет, с 1998 г., так как политический консалтинг стал сегодня одной из самых востребованных и энергоемких ветвей PR. Данной технологи придерживается и рассматриваемая нами партия «Единая Россия»:

официальный сайт партии «Единая Россия». Режим доступа: http://er.ru/

официальная страница политической партии «Единая Россия» в социальной сети «Вконтакте». Режим доступа: http://vk.com/edinrosru

официальный сайт лидеров партии. Режим доступа: http://twitter.com/KremlinRussia