logo search
Левиафан выпуск 3

Альтернатива американскому диктату: в поисках подлинной многополярности Оейед Махмуд Реза Саджади

Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Иран в

России

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Я хочу поблагодарить организаторов этого форума уважае­мого профессора В.И. Добренькова, уважаемого А. Г. Дугина и других людей, благодаря которым состоялась данная конферен­ция. После того, как я заслушал очень интересные выступления, я пришел к выводу, что и в самом деле таким образом можно действовать против «богов денег» и «богов земли». Я не спе­циалист по политическим вопросам и по геополитике, поэтому я не буду глубоко вникать в суть этих понятий. Я только могу указать на ту концепцию, на основе которой Иран действовал в течение минувших лет и на основе которой он продвигался успешно вперед.

Из выступления уважаемого профессора мы узнали о том, как США очень мощно, целенаправленно и напористо продол­жали проводить свою политику по всему миру. Эта политика побуждает человека размышлять о том, есть ли другой путь для свободолюбивых народов, не желающих следовать стезе, про­ложенной Америкой? Было сказано и о том, что даже европей­ские страны ничего не могут сделать для того, чтобы избавить­ся от этих интриг, и что в финансовых вопросах они зависят от Соединенных Штатов.

Я хочу сказать о том, что в течение минувших 33 лет иран­ский народ доказал то, что он может действовать против воле

«богов земли» и «богов денег». И поэтому не надо разочаро­вываться в грядущих перспективах человечества: напротив, мы должны быть уверены, что хорошее будущее наступит.

В 1978 году бывший президент США Джимми Картер во время своего визита в Иран отметил, что Иран является остро­вом спокойствия и безопасности. Это означало, что американ­цы полностью контролировали Иран и были довольны успеш­ной реализацией собственных планов в нашей стране.

А спустя всего три месяца в Иране началась одна из самых крупных революций в истории ХХ века. Мощная иранская ар­мия оказалась не в состоянии остановить ход этой революции, и даже международный заговор против революции не свел ее на нет. Естественно, воле иранского народа противились и США, и Советы — были, впрочем, и другие политические силы в мире, которые выступали против этой революции. Помимо США, это были европейские страны, Израиль, некоторые арабские стра­ны: все они были настроены негативно по отношению к рево­люции в Иране.

Исламская революция победила в феврале 1979 года. В этот момент был заключен еще один международный сговор, целью которого было свержение нового революционного правитель­ства в Иране. Поэтому Соединенные Штаты приступили к реа­лизации своих сценариев, опробованных ими в различных точ­ках мира. В иранских условиях они прибегали к помощи этих сценариев раз за разом. Это и подстрекательство этнических разногласий, и военное вмешательство, и террористические акты на территории Ирана.

Вы знаете, что когда Ирак напал на Иран, все мировые госу­дарства поддержали Ирак. А когда иракские войска уже были выведены из Ирана, начали действовать различные междуна­родные санкции. Естественно, на международной арене против Ирана была начата психологическая война.

Сейчас — несмотря на то, что Иран подписал соглашение о нераспространении ядерного оружия, и инспектора МАГАТЭ посещают иранские объекты, на которых установлены камеры

МАГАТЭ — Иран обвиняют в намерении создать ядерное ору­жие. В то же время некоторые страны, не подписывавшие тако­го соглашения, обладают ядерным оружием и проводят агрес­сивную политику. Но им не предъявляется никаких обвинений.

Однако у тех людей, которые сейчас посещают Иран, скла­дывается совершенно иное представление об этой стране. Они убеждаются в том, что Иран — прогрессивное развитое госу­дарство этого [ближневосточного] региона. Иран — это стра­на, которая сумела сохранить свою независимость и проводит свою политику.

Мы считаем, что Исламская революция, которая произошла в Иране, предложила всему миру новую теорию: имя ей — ре­лигиозная демократия. Согласно этой теории, мощь и силу госу­дарство обретает благодаря единению народа, его подчинению духовному Лидеру и принятию к руководству Божественных принципов. В соответствии с данной теорией, ядерное оружие, или же мощная армия, или иные силовые полномочия не явля­ются критерием могущества государства.

Мы полагаем, что аналог этой доктрины мы можем найти в книге профессора Дугина «Четвертая политическая теория». Хочу отметить, что не только Иран находится под влиянием этой книги и этой теории — она произвела впечатление и на интеллектуалов из окружающих стран.

В течение 60 лет арабские страны всегда делали территори­альные и прочие уступки Израилю. Однако в последние годы из этого правила два раза было сделано исключение именно бла­годаря руководящей роли религиозной демократии. Так было, когда Израиль совершил нападение на юг Ливана и потерпел поражение от армии Ливана и от групп ливанского Сопротив­ления.

Израильская армия, гордившаяся тем, что всегда побеждала, была разбита силами молодых ливанских ребят в течение 33 дней. Второй раз это повторилось, когда Израиль напал на Сек­тор Газа и встретил сопротивление со стороны палестинского народа и движения ХАМАС.

Мы убеждены, что для построения многополярного мира нам необходимо наличие мощных полюсов силы. Это те по­люсы, которые не подвергаются влиянию со стороны США, прибегающих к финансовым манипуляциям [для того, чтобы поставить какие-либо страны под контроль]. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в таком [зависимом от Аме­рики] положении находятся многие страны мира. И поэтому мы очень надеемся, что на социологическом факультете будут уделять больше внимания изучению религиозной демократии, пример которой мы можем наблюдать в Иране.

Благодарю вас!

МИР ИЛИ ВОЙНА?