2.1 Анализ деятельности партии «Единая Россия» и ее общая характеристика
Всероссийская политическая партия «Единая Россия», зарегистрированная Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2001 года, сегодня является правящей политической партией страны.
Структуру партии составляют региональные, местные и первичные отделения. Региональные отделения партии «Единая Россия» созданы во всех субъектах РФ. В России создано 82 631 первичных отделений, 2 595 местных отделений партии.
Данная партия позиционируется в первую очередь как партия, которую выбирает президент. Лозунг анализируемой партии «Вместе с президентом голосуй за «Единую Россию» [18].
Основные направления деятельности партии отражены в предвыборной программе партии. Среди них такие, как модернизация экономики, системы образования, улучшение инвестиционного климата, повышение зарплат, пенсий, пособий, борьба с бедностью, модернизация здравоохранения, внутренняя и внешняя безопасность.
Проанализируем деятельность партии, исходя из основных направлений ее деятельности.
Рассмотрим численность населения Российской Федерации (рис.1).
Рис.1. Население Российской Федерации в 2011-2015 гг.
Исходя из рисунка, 1 можно сделать вывод, что численность населения страны в целом увеличивается. При этом доля городского населения и сельского имеет тенденцию к увеличению.
Далее рассмотрим величину прожиточного минимума по стране (рис.2).
Рис.2. Величина прожиточного минимума в РФ на душу населения в месяц за 2011-2015гг.
Исходя из рисунка 2, можно сделать вывод, что размер прожиточного минимума в стране растет. За последние пять лет он увеличился на 3332 рубля.
Рассмотрим реальные располагаемые денежные доходы населения Российской Федерации (рис.3.).
Рис.3. Среднедушевые денежные доходы населения РФ в месяц за 2011-2015 гг.
Из рисунка 3 делаем вывод, что среднедушевые денежные доходы населения страны в месяц с каждым годом увеличиваются. За последние пять лет они увеличились на 9734 рублей.
Далее рассмотрим общую характеристику партии «Единая Россия».
Численность партии «Единая Россия» представлена в таблице 1.
Таблица 1
Численность партии «Единая Россия», чел.
Год |
2000 год |
2003 год |
2005 год |
2006 год |
2008 год |
2012 год |
2015 год |
|
Численность |
150 000 |
400 000 |
860 000 |
1 096 000 |
1 800 000 |
2 073 772 |
2 113 767 |
Как видно из таблицы, численность партии с каждым годом увеличивается. С момента ее образования и по сегодняшний день ее численность увеличилась примерно в 14 раз.
В 2010 г. сообщалось, что ежемесячно в «Единую Россию» вступает 20 тысяч человек. На пике популярности в 2007-2008 годах в партию подавали заявления о вступлении по 40 тыс. человек ежемесячно.
На XIV съезде «Единой России» 5 октября 2013 г. было объявлено о приеме в партию с начала 2013 года 50 тыс. чел. Ранее сообщалось, что за 2012 год ряды партии пополнили 62 206 человек. В 2012 году из рядов «Единой России» были исключены за дискредитацию партии 1,4 тыс. человек.
Таким образом, очевидна стагнация приема в «Единую Россию».
Социальный состав партии на 2013 год отражен на рисунке 5.
Как видно из рисунка 5 в 2013 году большую долю членов партии занимают пенсионеры, студенты и временно не работающие, меньше всего членов-работников сферы искусства и предпринимателей.
Ранее в 2010 от имени Б.Грызлова было сообщено: 40% членов «Единой России» заняты в промышленности и в сфере образования, 5,5% работают в сельском хозяйстве. Около 8% - работники здравоохранения, почти 4,5% - работники культуры и искусства. На госслужбе и в органах власти работают чуть более 13% членов «Единой России».
Рис.5. Социальный состав партии «Единая Россия».
Также оказалось, что у «Единой России» - женское лицо: соотношение женщин и мужчин в ней - 60,3% и 39,7% соответственно (рис.6).
Рис.6. Состав партии «Единая Россия» по полу.
Партийцев с высшим образованием - 39% [18].
В современной России PR стал, прежде всего, средством борьбы в политических кампаниях. В истории российского политического PR политические консультанты активно приступили к освоению такого информационного канала, как Интернет, с 1998 г., так как политический консалтинг стал сегодня одной из самых востребованных и энергоемких ветвей PR. Данной технологи придерживается и рассматриваемая нами партия «Единая Россия»:
официальный сайт партии «Единая Россия». Режим доступа: http://er.ru/
официальная страница политической партии «Единая Россия» в социальной сети «Вконтакте». Режим доступа: http://vk.com/edinrosru
официальный сайт лидеров партии. Режим доступа: http://twitter.com/KremlinRussia
- Введение
- Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты приемов и методов PR в избирательной кампании
- 1.1 Теоретические основы приемов и методов PR в избирательной кампании
- 1.2 Нормативно-правовое регулирование приемов и методов PR в избирательной кампании
- 1.3 Методика анализа приемов и методов PR в избирательной кампании
- Глава 2. Анализ использования приемов и методов PR в избирательной кампании
- 2.1 Анализ деятельности партии «Единая Россия» и ее общая характеристика
- 2.2 Анализ деятельности Департамента по взаимодействию со СМИ ЦИК партии «Единая Россия»
- 2.3 Анализ взаимодействия политических партий с населением
- Глава 3. Предложения по совершенствованию использования приемов и методов PR в избирательной кампании партии «Единая Россия»
- 3.2 Предложения по совершенствованию использования приемов и методов PR в избирательной кампании партии «Единая Россия»
- 3.3 Эффективность предложений по совершенствованию использования приемов и методов PR в избирательной кампании партии «Единая Россия»
- Заключение