44 Понятие, функции и модели политической коммуникации
Политическая коммуникация — процесс передачи политической информации, благодаря которому она циркулирует от одной части политической системы к другой и между социальной и политической системой [1]. Л. Пай также включает в политическую коммуникацию «весь диапазон неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое различное влияние на политику» [2].
В западной литературе выделяется три основных способа политической коммуникации:
Характер перемен в области политической коммуникации, позволяющих преодолеть доминирование и жесткий контроль отправителя информации над адресатом, иллюстрируется при помощи моделейальтернативных видов движения информации, предложенных голландскими исследователями Й. Бордвиком и Б. ван Каамом. 1. Модель вещания (сх. 18.4, а ) предполагает распространение информации из центра одновременно многим абонентам на периферии. Недостатком данной модели является ее монологичный характер, а также то обстоятельство, что время и место коммуникации определено отправителем. 2. Диалоговая модель (сх. 18.4, б ) характерна для распространения информации в реальнойкоммуникационной сети. Здесь информационные агенты, самостоятельно выбирая время, место и тему сообщения, общаются непосредственно между собой, игнорируя центр или посредников. 3. Консультационная модель (сх. 18.4, в ) соотносится с ситуациями, при которых агент информации, находящийся на периферии коммуникационной цепи, ищет необходимые сведения в центральном информационном хранилище. В этом случае тема сообщения диктуется не центром, а свободным периферийным пользователем.
4. Регистрационная модель циркуляции информации (сх. 18.4, г ) противоположна консультационной модели: в ней центр запрашивает и получает информацию от периферийного источника. Данная модель применима в тех случаях, когда потребителю закрыт доступ к центральному банку данных, а также при автоматической записи телефонных сообщений, во всех системах электронной сигнализации и наблюдения. При регистрационной модели уже центр имеет больший контроль над определением направления информационного потока, чем потребитель, находящийся на периферии коммуникационной сети.
- 1 Билет Место и роль политологии, возн. И развитие.
- 2 Билет Объект предмет и функции политологии
- 5 Билет Методы политической науки
- 6 Билет понятие и ф-ции политики
- 8 Билет Власть как политич. Явление, теории власти
- 12 Билет Политические институты и понятие политической инст-ии:
- 13 Билет Понятие и функции государства
- 14 Билет Административно-территориальные формы организации гос. Власти
- 15 Билет Признаки, достоинства и недостатки презедентской и парламентской республики
- 16 Билет Основные принципы правового гос-ва:
- 17 Билет: Принципы и модели социального гос-ва:
- 18 Билет Понятие, структура и функции гражд.Общества:
- 36 Политическая социализация : структура, этапы, модели
- 38 Правящая элита.Теории элит.
- 2. Характерные черты
- 39 Правящая элита, типы элит
- 40 Политическое лидерство. Теории лидерства.
- 41 Специфика и функции политического лидерства
- 42 Политическое участие и абсентеизм
- 43 Политический протест
- 44 Понятие, функции и модели политической коммуникации
- 45 Политическое развитие: понятие и критерии
- 46 Сущность политической модернизации. Либеральная и консервативная теории политической модернизации.
- 47 Модели перехода к демократии.
- 48 Понятие и специфика политического конфликта.
- 49 Типология и функции политического конфликта.
- 50 Управление политическим конфликтом.
- 51 Основные подходы и школы теории международных отношений.
- 52 Национальные интересы и национальная безопасность.
- 53 Место и роль международных организаций в системе международных отношений.
- 54 Глобализация как важнейший фактор современного мирового развития.