logo
Социальные сети как инструмент пропаганды на примере изучения конфликта между Россией и Украиной

2.1 Общая характеристика основных событий украинского кризиса

В данном подпункте представляется логичным обозначить основные коды начала украинского кризиса, т. н. Евромайдана. Были выбраны наиболее значимые события данного периода, которые имели наибольший отклик в социальных сетях.

Коды:

1. Массовые митинги 24 ноября и последующий разгон манифестантов 30 ноября 2013 года.

2. Последовавший захват Дома Профсоюзов 2 декабря 2013 года.

3. Приезд Виктории Нуланд (помощницы госсекретаря США) на Майдан 11 декабря 2013 года.

4. Народное вече, собравшее до полумиллиона человек 19 января 2014 года.

5. Отставка Николая Азарова, премьер-министра Украины и лидера Партии регионов 28 января 2014 года.

6. Подписание "Соглашения об урегулировании политического кризиса на Украине", возвращавшее в стране Конституцию 2004 года, 21 февраля 2014 года.

7. Исчезновение Януковича 22 февраля 2014 сода.

8. Освобождение Тимошенко и ее приезд на Майдан 24 февраля 2014 года.

Данные коды характеризуют первые три месяца украинского кризиса, становясь вехами в новейшей истории украинского государства. Первые жертвы, создание координационного штаба, превратившего протест в организованное сопротивление власти, "физическое" воплощение заинтересованности международного сообщества в происходящем на Украине, прямая демократия как антипод директивам власти, свидетельства дезориентации и разложения правящего аппарата, первый результат переговоров, а также бегство лидера страны и приезд символа т. н. "Оранжевой революции" Тимошенко - совокупность этих событий двигала обновленную украинскую государственность по направлению к новым проблемам и историческим событиям.

По информации агрегатора "Яндекс. Новости" только за один день.30 ноября 2013 года, но узкому запросу "разгон" в выдаче анализатора значится более 5300 сообщений и статей, среди которых и осуждение действий властей по разгону Евросоюзом, и реакция российской власти, а главное - прямые трансляции и видео с места происшествия.

Каждый код релевантен в выдаче анализатора, так как на каждую тему из списка издания отписываются в "горячем режиме", репрезентируя контент уличных журналистов и анализируя любые действия и заявления властей и представителей Евромайдана.

На информацию о блокировании основных административных зданий и Дома профсоюзов новостной агрегатор Google выдает 847 новостей только за 2 декабря 2013 года - помимо простой констатации факта захвата, профильные политические издания выпускают комментарии событиям согласно своей редакционной политике.

Каждый упомянутый нами код так или иначе "взрывал" информационное пространство Российских и Украинских СМИ. И не последнюю роль в эскалации информационною противоборства играли блогеры, в нашем дискурсе именуемые ньюсмейкерами.

Многие из активных ньюсмейкеров непосредственно участвовали в Евромайдане и по его окончании заняли посты в обновленном украинском аппарате управления. Были также и те, кто лишь рефлексировал на тему происходящих событий, занимая позиции поддержки, критики и т. н. "третьей силы", якобы беспристрастной аналитики обшей ситуации (однако вопрос о реальном существовании "третьего мнения" еще следует прояснить).