1.1 Сущность и терминология информационной войны
Хотя тема информационных войн не нова в политической науке, научные работы по этой теме в области виртуальной реальности начали появляться совершенно недавно. Главная проблема - адаптация старой терминологии в новом социально политическом поле - на стыке фундаментальных политических дисциплин и математической, программистской тематики.
Далее, рассмотрим основные термины, которые могут относиться к тематике данной курсовой работы.
Информационная война - широкомасштабное политическое и социальное противоборство в информационной сфере, осуществляемое путем явного и скрытою информационного воздействия на противника с целью нанесения ущерба его политическим, идеологическим и социальным системам, информационною воздействия с целью навязывания определенных убеждений, требуемых решений, а также с целью дестабилизации общества и государства противника. Бухарин С.Н. Методы и технологии информационных войн. / С.Н. Бухарин, В.В. Цыганов // Социально - политические технологии. - М.: Академический Проект, 2012. - 382 с.
Социальная сеть - платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, позволяющая обмениваться информацией в открытом и приватном режимах, отражающая и визуализирующая социальные связи с помощью социальных графов в виде пользовательских профилей (совокупности данных пользователя различной степени доступности).
Группы в социальных сетях - платформы в рамках социальной сети, инструмент для объединения единомышленников, продвижения и рекламы. Будучи управляема администратором, может выступать как единичный пользователь.
Интернет-дискурс - социально обусловленная организация системы речи, стихийно сформированная в интернете, "привязанная" к определенному происшествию или периоду времени. В отличие от обычного дискурса легко идентифицируем благодаря современным возможностям поиска в онлайн-сервисах. Типичным инструментом интернет-дискурса может являться слэш, троллинг. а также технические факты, такие как редактирование фрагментов контента и его удаление.
Контент - производимая пользователями информация, идентифицирующая их принадлежность к определенной стороне конфликта. Данный термин следует понимать в рамках теории дискурса Лакло и Муффа, где с помощью контента пользователи стараются зафиксировать значение события согласно личному или групповому представлению, убеждая остальных присоединиться к их точке зрения.
Ньюсмейкер - пользователь, создающий контент. Его деятельность предполагает публичность и вызывает устойчивый интерес пользователей и СМИ. Сопряжен с понятием медийности - известности благодаря какому-либо событию.
Информационная война не имеет четких границ, неясно, где она начинается и где, что особенно важно, заканчивается, так как затрагивает культурные, психологические основы и паттерны поведения.
Головным средством манипуляции становится техника провокации, как основной путеводитель активных участников дискуссий по вовлечению аудитории, нагнетанию негатива и повышения рейтингов страниц с определенным политическим взглядом, которая (техника) также действовала и в направлении разобщения "союзников". Бухарин С.Н. Методы и технологии информационных войн. / С.Н. Бухарин, В.В. Цыганов // Социально - политические технологии. - М.: Академический Проект, 2012. - 382 с.
Сюда же относится и "вытеснение", принимающее форму дробления и завышенной скорости подачи информации - пользователь не видит общей картины, потому что ему выдают порционные и быстро сменяющие друг друга фрагменты происшествия, не давая проанализировать общую картину ситуации.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- 1. Общая характеристика информационной войны и использования социальных сетей как инструмента политической борьбы
- 1.1 Сущность и терминология информационной войны
- 1.2 Современные подходы к осмыслению феномена "сетевая война"
- 1.3 Социальные сети как инструмент политической борьбы
- 2. Анализ использования социальных сетей в конфликте между Россией и Украиной
- 2.1 Общая характеристика основных событий украинского кризиса
- 2.2 Использования социальных сетей в информационной войне, объединяющие кластеры и тематические группы
- Заключение
- 3. Социальный конфликт в современной России.
- Глава 3. Крым как конфликтный регион между Россией и Украиной
- Социальные сети Украины:
- 10. История становления конфликта. Социальные конфликты в современной Украине.
- Пропаганда сву на Российской Украине
- III. Взаимоотношения России и Украины.
- Взаимоотношения России и Украины по поводу Севастополя и черноморского флота