logo
Социальные сети как инструмент пропаганды на примере изучения конфликта между Россией и Украиной

Введение

Актуальность темы исследования в данной курсовой работе определяется тем, что социальные сети, за совсем непродолжительный срок, охватили практически всё население Земли, которое имеет доступ к интернету. В связи с этим социальные сети стали использоваться не только как средство коммуникации и обмена информацией между отдельными пользователями, но и, по причине своей массовости, как инструмент рекламы и пропаганды.

Если телевидение предполагает фильтрацию той или иной информации, которая доносится до зрителя, то в социальных сетях это отсутствует. Говоря о фильтрации информации на телевидении или в печатных СМИ, нужно говорить не только о государственной цензуре, но и о редакционной политике, а также о том, что телевизионный канал или газета, в отличие от сообщества в социальной сети, требуют значительных финансовых ресурсов.

Таким образом, социальные сети представляют собой весьма серьезный ресурс для продвижения в массы тех или иных идей, которые могут иметь влияние не политические события в тех или иных регионах мира. Подобное можно наблюдать на примере реакции социальных сетей на различные события.

Те события, которые до сих пор происходят в отношениях между Россией и Украиной, оказывают большое влияние на население обеих стран. Соответственно, социальные сети становятся одним из основных "фронтов" противостояния различных идей и концепций.

Целью данной курсовой работы является изучение социальных сетей как инструмента пропаганды на примере изучения конфликта между Россией и Украиной.

Для достижения поставленной в курсовой работе цели, необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть сущность и терминологию информационной войны;

описать современные подходы к осмыслению феномена "сетевая война";

дать характеристику социальным сетям как инструменту политической борьбы;

дать общую характеристику основных событий украинского кризиса;

рассмотреть использования социальных сетей в информационной войне, объединяющие кластеры и тематические группы.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые разделены на подпункты, заключения, списка использованной литературы и приложений.