logo
политология

Вопрос 50. Политические технологии и политический пиар.

Политические технологии-вид социальной технологии, который обеспечивает оптимальное управление политическими процессами для достижения конкретных целей.

Политические технологии распространяются на все поле политической

власти и государственного управления. В силу этого они включаются как в

конвенциональные (легальные) процессы применения политической власти и

соответствующего распределения ресурсов государства, так и в

неконвенциональные, предполагающие использование приемов и процедур,

прямо запрещенных законом или противоречащих политическим традициям.

Технологии ограничены по месту и времени их применения. У

конкретного сочетания техник, способов и приемов деятельности как

определенной системы этой деятельности существует свое «внутреннее

время».

Технологии встроены в самые разнообразные политические процессы,

обеспечивающие формирование и использование политической власти на

различных уровнях организации государства и социума, способствуя, таким

образом, формированию не только универсальных, но и типических свойств

политических технологий.

Разделение политических технологий на «черные» («грязные») и

«белые» («чистые») получило развитие главным образом в контексте

некоторых избирательных кампаний второй половины 1990-х годов, в

которых активно использовался административный ресурс, вмешательство

криминалитета, применение незаконных методов воздействия на выбор

избирателей и, возможно, «корректировка» нежелательных для

определенных политических сил результатов выборов.

«Белыми» технологиями называются те, которые входят в

неофициальный «реестр» «разрешенных» и не противоречат закону. В

большинстве это самые простые и естественные технологии: расклейка

информационных листовок, встречи с избирателями и т.п.

Следует отметить, что границы между этими видами технологий

довольно неопределенные. Более того, некоторые технологии могут

оказываться «черными» или «белыми» в зависимости от специфики их

применения в каждом данном случае.

Формы реализации:

1. Пропаганда.

2. Политическая реклама.

3. Информационная война.

4. Массовая культура.