4. Провокация ваххабитов
Среди чеченцев сложилось крайне негативное восприятие ваххабизма; его последователи, не без основания, считаются повинными в возникновении второй войны в Чечне. Так, бывший муфтий, а ныне Глава Администрации Чеченской Республики Ахмад-Хаджи Кадыров в своем обращении к соотечественникам говорил, что «ислам – религия мира», он «не признает насилия, осуждает все, что делается в ущерб мусульманам, призывает к верности в договорах. Напав на Дагестан, Басаев, Удугов и другие нарушили, ранее достигнутые мирные соглашения с Россией, принесли неисчислимые страдания проживающим здесь мусульманам» [8].
Вместе с тем, Кадыров не учитывает тот факт, что нападение на горный Дагестан совпал с углубленным кризисом власти в России, когда Ельцин и его окружение полностью истратили дефицит доверия российского общества, когда за рубежом воспламенялся скандал, связанный с темными делами «семьи». Война в Дагестане, а затем масштабные военные действия в Чечне явились спасительными кругами для «семьи» и привели на олимп политической власти в России мало известного «политика» В. Путина. Именно провокационный «поход» дагестанских и чеченских ваххабитов на горный Дагестан, возглавленный Басаевым и Хаттабом, детерминировали очередную войну в Чечне. Хотя известно, что «партия войны» в Москве задолго до этой хаттабо-басаевской провокации готовилась к реваншу за свое поражение в предыдущей войне в Чечне.
Развитие военных событий на территории Чечни, колоссальные разрушения, жестокое истребление военными мирного чеченского населения, преследование чеченцев в России, жалкое положение чеченских беженцев убеждают в том, что война в Чечне ведется не против террористов, а против самого народа. Так называемая контртеррористическая опперация - война против целого народа, цель которой значительно сократить численность чеченцев, уничтожить всю экономическую, социальную, культурную, экологическую среду его обитания, не допустить выхода Чечни из состава России. Участие в этом процессе дагестанских и чеченских религиозно-политических радикалов не вызывает никакого сомнения.
- Северо-кавказское обозрение
- Ислам и политика на Северном Кавказе Сборник научных статей
- Ислам в этноконфессиональной ситуации на Северном Кавказе (вместо предисловия)
- В.В. Черноус
- Добаев и. П., к. Полит. Н., (скагс ) Традиционализм и радикализм в современном исламе на Северном Кавказе
- Примечания:
- Ханбабаев к.М.
- Примечания
- В. Х. Акаев
- К.Ф.Н., доцент (иппк при ргу)
- Ислам и политика
- (На материалах современной Чечни)
- 1. Роль традиционного ислама в духовной и
- 2. Стратегия ваххабитов
- 3. Шариатизация – начало создания кавказского халифата
- 4. Провокация ваххабитов
- 5. Джихад и дискуссия вокруг него
- 6. Зикристы у власти?
- 7. Перспективы ислама
- Примечания
- Сампиев и.М., к.Ф.Н. (г. Назрань) о некоторых аспектах противостояния религиозному экстремизму в северо-кавказском регионе
- Р.А. Ханаху,
- Примечания
- Примечания
- Левшуков р.А., аспирант (ргпу) Религиозный экстремизм в Карачаево-Черкесской Республике
- Примечания
- Трапш н.А.
- Аспирант (ргу)
- Ислам в Абхазии:
- Исторические традиции и современность
- Примечания
- Магомедова з.Г.
- Гл. Специалист аппарата нс рд
- (Г. Махачкала)
- Роль религиозных организаций в обеспечении единства и целостности Республики Дагестан как проблема региональной безопасности
- З.С. Арухов,
- Примечания
- Добаев и.П. К.Полит.Н. (скагс) Механизмы социальной и политической мобилизации в радикальном исламе
- Воронцов с.А., к.Ф.Н(ргу) Ислам и политический экстремизм
- Примечания
- З.С.Арухов к.Ф.Н. (Дагестан) Новые ориентиры политики сша в отношении стран исламской «дуги нестабильности»
- М.А.Текуева
- Примечания
- В.Х. Акаев к.Ф.Н., доцент (иппк при ргу) Религиозно-просветительская роль газеты «Зори ислама»
- Содержание