logo search
Voprosy_k_ekzamenu_po_ODKB

3. Операционные доходы

А)Процентные – доход от платного размещения собственных и привлеченных средств. Доходы от различных операций (форф, факт).

Непроцентные – комиссионные доходы, доходы от переоценки валюты.

Комиссионные доходы - полученные за оказание клиентам услуг некредитного характера. Проводятся от имени, по поручению и за счет клиентов.(жкх, переводы, телефония)

Б)Доходы от побочной деятельности. Оказание банком услуг небанковского характера (сдача в аренду банковских помещений, машин, оборудования, дивиденды, в участии деятельности в других организации.

4. Прочие доходы (штрафы, пени, неустойки)

Расходы – использование денежных средств на производств. и непроизводств. деятельность

Виды расходов:

1.Операционные расходы (расходы от операцион. деят) – расходы, производимые непосредственно для выполнения банковских операций. Зависит от объема и структуры совершаемых услуг. Подвид - процентные расходы. Привлеченные средства клиентов требуют оплаты и привлечения расходов. Оплата происходит как правило в виде процентов. Именно они составляют более 50%. Второй подвид - комиссионные платежи. От оказания услуг некредитного характера. Оплата услуг банков-корреспондентов. Процессинговые, клиринговые центры. Расходы по осуществлению операций на финансовых рынках (по приобретению векселей, акций). Прочие расходы. (почтовые, телеграф)

2. Расходы по обеспечению функционирования банка. (на содержание зданий, офисов, ремонт, амортизация, персонал, оплата труда, больничные, командировочные и др., приобретение и эксплуатация банковского оборудования. На рекламу, транспортные расходы, доставку,

3. Прочие расходы: Расходы по списанию, недостачи, хищения, выплаты сумм по претензиям клиентов, расходы прошлых лет, которые были выявлены в этом году.

Прибыль - финансовый результат деятельности банка, превышение доходов над расходами. Полученная прибыль является базой для увеличения его основных фондов, увеличение обновления, прироста его собственного капитала, дивиденды, повышение качества банковских услуг и др.