2.3 Требования к результатам освоения содержания учебной дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами гуманитарного, социального, экономического цикла для направления «Менеджмент» дисциплина «Региональная экономика» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
Таблица 2.2 –Компетенции, формируемые дисциплиной у бакалавров направления «Менеджмент»
№ п/п | Код | Компетенция | Формы и методы обучения |
1 | ОК-2 | знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности | Опрос Тестирование
|
2 | ОК-5 | владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения | Дискуссия Опрос |
3 | ОК-13 | способность анализировать социально значимые проблемы и процессы | Домашнее творческое задание |
4 | ПК-26 | способность к экономическому образу мышления | Дискуссия Опрос |
5 | ПК-28 | понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования
| Деловая игра |
6 | ПК-50 | способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности
| Подготовка доклада и презентации на семинаре Дискуссия |
В результате освоения содержания дисциплины «Региональная экономика» студент должен:
знать:
- теоретические основы региональной экономики и региональной политики в России;
- методологию регионального анализа (региональной диагностики);
- экономический механизм государственного управления региональным развитием;
- особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства;
- актуальные социально-экономические и экологические проблемы развития российских регионов;
уметь:
- применять типологический подход и другие методы региональной науки при изучении регионов России;
- аргументировано излагать свое видение решения актуальных проблем регионального развития;
- анализировать особенности, факторы и тенденции социально-экономического развития российских регионов;
владеть:
- навыками поиска и обобщения социально-экономической информации, подготовки аналитического обзора различных (отечественных и зарубежных) источников, освещающих вопросы региональной экономики;
- методами расчета экономико-статистических показателей, применяемых для оценки уровня социально-экономического развития регионов страны и методикой регионального анализа;
- способностью использовать теоретические знания на практике.
- Финансовый университет при правительстве российской федерации (Финансовый университет) Краснодарский филиал Финуниверситета
- «Утверждаю»
- «Финансовый университет при Правительстве
- 2. Рабочая учебная программа дисциплины
- 2.1 Цель и задачи дисциплины
- 2. 2 Место дисциплины в структуре основной
- 2.3 Требования к результатам освоения содержания учебной дисциплины
- 2.4 Объём дисциплины и виды учебной работы
- Тема 2. Территория как объект хозяйствования и управления
- Тема 3. Методы регионального анализа и обоснования территориальной организации экономики
- Раздел II. Региональная экономика и региональная политика
- Тема 4. Региональная система России и управление региональным развитием
- Раздел III. Социально-экономический потенциал. Отраслевая и территориальная структура российской экономики
- Тема 5. Ресурсы и факторы регионального развития
- Тема 6. Отраслевая структура экономики и ключевые рынки товаров и услуг
- Тема 7. Экономика федеральных округов России
- 2.5.2 Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с (обеспечиваемыми) последующими дисциплинами
- 2.5.3 Разделы и темы дисциплины, виды учебных занятий (учебно-тематический план)
- 2.6 Практические и семинарские занятия
- 2.7 Самостоятельная работа
- 2.8 Система оценивания
- 2.9 Учебно-методическое и информационное обеспечение
- 2.9.1Нормативные правовые акты
- 2.9.2 Основная литература:
- 2.9.3 Дополнительная литература
- 2.9.4 Журналы
- 2.9.5 Интернет-ресурсы
- 3.1 Обязательная и дополнительная литература
- Тема 1. Теоретические основы региональной экономики
- 1.2 Методы изучения региональной экономики и управления
- Тема 2. Территория как объект хозяйствования и управления
- 2.1 Системная экономико-географическая терминология
- 2.2 Система административно - территориального деления страны
- 2.3 Планово-экономическое деление
- 2.4 Территориально- поселенческое деление
- 2.5 Программно-целевое деление Российской Федерации
- Тема 3. Методы регионального анализа и обоснования территориальной организации экономики
- 3.1 Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил
- Тема 4. Региональная система россии и управление региональным развитием
- 4.1 Принципы обеспечения регионального развития
- 4.2 Равновесный рост в моделях кумулятивного роста
- Тема 5. Ресурсы и факторы регионального развития
- 5.1 Бюджетно-налоговое регулирование
- Тема 6. Отраслевая структура экономики и ключевые рынки товаров и услуг
- Тема 7 Экономика федеральных округов России
- 4. Методические материалы для преподавателя с указанием средств, методов (технологий) обучения
- 5. Методические рекомендации для студентов
- 5.1 Методические рекомендации по изучению дисциплины
- 5.2 Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
- 6. Методические материалы для текущего контроля успеваемости студентов
- 6.1 Тематика рефератов
- 6.2 Тестовые задания
- 7. Методические материалы для промежуточной аттестации по дисциплине
- 7.1 Вопросы для подготовки к зачету
- 7.2 Критерии оценивания знаний
- Технологическая карта по дисциплине – Региональная экономика (гос3) Специальность – Менеджмент