logo search
Региональная экономика / УМК

2.3 Требования к результатам освоения содержания учебной дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами гуманитарного, социального, экономического цикла для направления «Менеджмент» дисциплина «Региональная экономика» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

Таблица 2.2 –Компетенции, формируемые дисциплиной у бакалавров направления «Менеджмент»

№ п/п

Код

Компетенция

Формы и методы

обучения

1

ОК-2

знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности

Опрос

Тестирование

2

ОК-5

владение культурой мышления,

способностью к восприятию,

обобщению и анализу информации,

постановке цели и выбору путей её

достижения

Дискуссия

Опрос

3

ОК-13

способность анализировать социально

значимые проблемы и процессы

Домашнее творческое задание

4

ПК-26

способность к экономическому образу

мышления

Дискуссия

Опрос

5

ПК-28

понимание основных мотивов и

механизмов принятия решений

органами государственного

регулирования

Деловая игра

6

ПК-50

способность оценивать экономические

и социальные условия осуществления

предпринимательской деятельности

Подготовка доклада и презентации на семинаре

Дискуссия

В результате освоения содержания дисциплины «Региональная экономика» студент должен:

знать:

- теоретические основы региональной экономики и региональной политики в России;

- методологию регионального анализа (региональной диагностики);

- экономический механизм государственного управления региональным развитием;

- особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства;

- актуальные социально-экономические и экологические проблемы развития российских регионов;

уметь:

- применять типологический подход и другие методы региональной науки при изучении регионов России;

- аргументировано излагать свое видение решения актуальных проблем регионального развития;

- анализировать особенности, факторы и тенденции социально-экономического развития российских регионов;

владеть:

- навыками поиска и обобщения социально-экономической информации, подготовки аналитического обзора различных (отечественных и зарубежных) источников, освещающих вопросы региональной экономики;

- методами расчета экономико-статистических показателей, применяемых для оценки уровня социально-экономического развития регионов страны и методикой регионального анализа;

- способностью использовать теоретические знания на практике.