logo
OTVET_2012_-_TEORIYa_I_PRAKTIKA_SO

Модель 7p

Наиболее успешной (по признаку распространенности в умах маркетологов и ученых) из "расширенных" трактовок комплекса маркетинга сейчас можно назвать концепцию "7Р", в которой к "4P" добавляются еще:

1. Люди (PEOPLE) - контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи;  2. Процесс покупки (PROCESS) – то, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара;  3. Физический атрибут (PHYSICAL EVIDENCE) - материальный предмет, который может служить для клиента подтверждением факта оказания услуги.

Эта концепция изначально создавалась для маркетинга услуг, однако сейчас все большее число исследователей пытаются применять ее и к "товарному" маркетингу. Что, тем самым, делает ее еще более уязвимой для критики.