logo
OTVET_2012_-_TEORIYa_I_PRAKTIKA_SO

Характеристики целевых групп на основе результатов социологического исследования

На основании результатов социологического исследования можно выделить:

- группу потенциальных сторонников кандидата, которые ему доверяют и собираются участвовать в выборах; - и группу твердых сторонников кандидата, которые собираются участвовать в выборах, и голосовать за него. Самыми твердыми сторонниками кандидата можно считать тех, кто кроме того уверен в его победе на выборах.

Каждую из групп потенциальных и твердых сторонников кандидата следует описать так, чтобы можно было понять:

- где эти избиратели живут, работают, где их искать (районы, населенные пункты, микрорайоны городов и т.п.); - социально - демографические характеристики этих избирателей, их социальный статус; - ценности и идеалы этих избирателей; - политические позиции этих избирателей и их постоянство; - кого из кандидатов эти избиратели знают, кому доверяют, за кого могли бы проголосовать; - позиции этих избирателей по отношению к руководителям страны, региона, своего населенного пункта; - какие проблемы их волнуют, каковы могут быть их наказы кандидатам; - каким должен быть имидж их идеального кандидата и насколько он отличается от имеющегося у кандидата; - каковы их мотивы голосования на выборах за того или иного кандидата; - через какие информационные каналы и как именно следует доносить до них информацию рекламного и агитационного характера (названия СМИ; названия телепрередач, радиопрограмм, программ новостей, с кем они советуются при принятии решений, на чье мнение ориентируются в политике); - каков материальный уровень жизни этих избирателей.

Для разработки стратегии конкретной избирательной кампании в конкретном округе или регионе могут оказаться полезными и некоторые другие данные социологических исследований избирателей.

В процессе анализа результатов социологического исследования целесообразно установить различия социально - демографических групп по местам жительства, ценностям и идеалам, проблемам, политическим позициям, мотивам голосования, информационным каналам и т.п. Выявленные различия позволят более точно описать целевые группы.

В результате проведенного анализа необходимо выделить одну или несколько целевых групп избирателей, подробно описать их признаки и характеристики, особое внимание уделяя наиболее значимым из них, в частности: демографическим признакам, процентам участия в выборах, результатам предыдущих голосований, уровеням стабильности предпочтений, местам компактного проживания, ценностям, идеалам, представлениям, мифам, настроениям избирателей, известности кандидата и его соперников среди них, знанию их взглядов и программ, тому, насколько их взгляды разделяются избирателями, уровню доверия к ним, готовности за них проголосовать и т.п. Для каждой целевой группы необходимо описать проблемы, которые их волнуют. Каждая целевая группа должна получить краткое название, которое вместе с итоговыми характеристиками вносится в следующую таблицу, отражающую предварительный прогноз результатов выборов по каждой целевой группе.

На основе полученных результатов и прогнозов составляется описание целевых групп кандидата и тех дополнительных групп избирателей, с которыми также предстоит работать в ходе проведения избирательной кампании.

Желательно также сравнить группы сторонников кандидата с группами сторонников его соперников, других кандидатов, чтобы оценить возможные пересечения их электоратов и попытаться определить, кто из кандидатов может стать или уже стал наиболее реальным конкурентом. Конкурент тем более опасен, чем ближе характеристики его электората к характеристикам электората кандидата.

По результатам сравнения составляются краткие описания целевых групп наиболее реальных конкурентов, обращая особое внимание на те их характеристики, которые сходны с характеристиками целевых групп кандидата.