28.Имиджелогия: специфика и основные понятия, типы имиджей
Специфика имиджелогии как науки. Взгляды ученых и специалистов по связям с общественностью к определению понятия «имидж»; основные функции имиджа. Имидж и репутация: соотношение понятий. Необходимость применения типологизации имиджа; типы имиджей в соответствии с базисными основаниями (подходами): по целенаправленной PR-деятельности, по назначению имиджа, по субъекту, по направленности и цели, по эмоциональной направленности и т.д.
Имиджелогия – наука, изучающая стратегию, тактику и технику формирования имиджа в целом. Как искусство предоставляет креативные возможности, которые должны сделать имидж неповторимым. Интегрируя в себе около 10 научных дисциплин гуманитарного и естественного характера (психология, социология, теория коммуникации, стилистика и т.п.), она помогает людям компактно использовать столь солидный информационный банк для выстраивания достойных отношений в различных социумах, высвечивать свои личностно-деловые качества, искусственно затенять свои недостатки, обретать психологическую уверенность в общении.
Имидж – образ товара, услуги, предприятия и совокупность ассоциаций и впечатлений о них, которые складываются в сознании людей и связываются с конкретным представлением. Это целенаправленно формируемый образ чего-либо, призванный оказать определенное эмоционально-психологическое воздействие на выбранную аудиторию.
Наиболее узкая трактовка понятия «имидж» - это как и во что одеваться. Внешний имидж впечатляет, но он не учитывает ни социальный и материальный статус человека, ни страну, в которой он живет, ни особенности организации, где работает, ни многих других составляющих того огромного контекста, в котором каждый из нас имеет свое особенное место.
Понятие имидж применяется как к отдельному человеку, так и к общности (организации), и даже стране. Когда говорят об имидже человека, то говорят о том его образе, который возник у других людей. Причем под «образом» имеется в виду не только визуальный вид (зрительный образ), но и образ его мышления, действий, поступков.
В процессе формирования имиджа общности (организации) участвуют люди. Поэтому, с одной стороны, имидж общности зависит от имиджей отдельных личностей, а с другой стороны, имидж общности влияет на развитие имиджей отдельных личностей. Это касается и отдельных стран (имидж, к примеру, России на Западе). Каков имидж России - таков имидж россиян, т.е. людей, представляющих Россию внешнему миру.
Имидж, проходя этапы своего становления и развития, выявляет свои особенности.
Имеют место ряд ситуаций, когда реагируют именно на имидж, а не на реальность:
имидж-репутация, на который опираются при обращении, например, в банк, авиакомпанию. Обычный клиент не в состоянии опираться на годичный отчет, поэтому он формирует самостоятельный образ объекта под воздействием средств массовой информации (СМИ);
имидж-политика. Поскольку избиратель не имеет с ним личных контактов, он должен реагировать на его символическое представление в виде имиджа;
3) имидж-товара. При наличии множества объективно одинаковых марок, например, стиральных порошков, пива покупатель реагирует на символические различия между ними, которые внесли специалисты;
,
Имидж обладает знаковыми характеристиками, где присутствует форма и содержание. Следует знать внешние признаки, которые отсылают нас на содержательные характеристики. Они могут проявляться в анекдотах, шаржах и т.д. Так, мультипликационный отличник (форма) окажется в очках с зеленым цветом лица, а двоечник - розовощеким; отличник не сможет подтянуться на перекладине, для двоечника это «раз плюнуть».
Имидж, который можно рассматривать как единицу символического мира, должен обладать реальным наполнением, при отсутствии которого результаты его воздействия будут сведены на нет.
- 1. Международные и межнациональные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью.
- 5). Деловой завтрак
- Модель 4p: Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4p") включает 4 составляющих:
- Модель 7p
- Другие "р"
- Модель "4c"
- 10 Основных принципов pr, сформированных Фрейзером Лайкли из Канадского общества Паблик Рилейшенз:
- Функции специалиста по связям с общественностью
- I. Функции сбора и анализа информации (работа на входе системы).
- II. По распространению информации (работа на выходе системы).
- 6. Связи с общественностью в современной России: хронология развития, проблемы, тенденции.
- Большая деревня
- Связи с общественностью как исторический феномен.
- 7. Связи с общественностью: эволюция понятия. Типология определений связей с общественностью. Современные подходы к определению содержания деятельности по связям с общественностью.
- 10.Стратегия и тактика использования средств массовой информации в связях с общественностью.
- Объяснить, что означает стратегия и тактика использования сми;
- Проанализировать составляющие процесса взаимодействия со сми:
- Мониторинг сми – составление медиа-листа - составление медиа-карты – составление медиа-плана
- Что нужно для хорошего медиа листа:
- 12.Каналы выхода на различные аудитории: сми, мероприятия и акции, Интернет и др.
- II. Собственно исследовательская фаза.
- III. Определение проблемы или повода для кампании по со.
- IV. Характеристика и моделирование ситуации.
- 16. Соотношение понятий и функций: связи с общественностью и реклама, связи с общественностью и журналистика.
- 17.Виды исследований, используемых в связях с общественностью и их характеристика.
- 18. Стратегия и тактика связей с общественностью: определение основных понятий.
- Определение миссии и целей организации
- 19. Правила составления антикризисной коммуникационной программы.
- 20. Планирование исследования: основные составляющие.
- 21.Основные виды кризисов и работа с ними методами связей с общественностью.
- 22. Стратегия и планирование избирательной кампании.
- Проблемы политического консалтинга
- Коммуникативный базис современных избирательных кампаний
- Стратегия избирательной кампании
- Особенности разработки стратегии избирательной кампании
- Принципы разработки стратегии избирательной кампании
- Целевые группы избирателей
- Демографические и географические характеристики целевых групп
- Характеристики целевых групп на основе результатов социологического исследования
- Концепция и стратегия избирательной кампании
- Примерное содержание стратегии избирательной кампании
- 24.Социальные pr-кампании. Спонсоринг и фандрайзинг.
- Социальные технологии в pr-кампании в России.
- Благотворительность
- Организация и проведение культурно-массовых мероприятий
- Реализация долгосрочных социальных программ
- Организация и поддержка коммерческих проектов
- Спонсоринг
- Работа со спонсорами
- Целевые мероприятия по привлечению средств
- Процесс фандрайзинга.
- 25.Медиа-аспект pr-кампании.
- Медиа-обсчет (октябрь, 1996)
- 26.Имидж личности: общая характеристика.
- 27.Основные слагаемые корпоративного имиджа
- 28.Имиджелогия: специфика и основные понятия, типы имиджей
- Функции имиджа:
- 29. Позиционирование как один из инструментов имиджелогии.
- Законы позиционирования