logo
политология ответы кратко

Корпоративизм и неокорпоративизм.

Корпоративизм, по Лейпхарту, имеет два взаимосвязанных значения. Первое относится к такой системе групп интересов, в которой они организованы в национальные, специализированные, иерархические и монополистические высшие ор ганизации. Второе относится к включению групп интересов в процесс формирования политики. Ф. Шмиттер доказывает, что второй тип корпоративизма следовало бы обозначить как «согласование». Корпоративизм, отмечает американский политолог, подразумевает, что:

группы интересов относительно велики по размеру и относительно малочисленны;

они координируются в национальных высших организациях.

Неокорпоративизм — это демократический институт представительства и согла сования интересов трех субъектов — государства, предпринимателей и наемных работников, характеризующийся навязыванием государством остальным участникам «переговорного» процесса приоритетов и ценностей, выводимых из обще национальных интересов; институт межкорпоративного взаимодействия, субъек ты которого несут взаимные обязательства по выполнению взаимных соглашений.