logo
Шпорево по политологии

11. Этнонациональные и конфессиональные группы в политике.

Это субъекты политики социального уровня. Субъект политики - это актор полит. процесса (полит. отношений), носитель предметно-практической полит. деятельности, способный оказывать воздействие на объект политики (власть). В истории известны три формы общности людей: родоплеменная, свойственная первобытнообщинному строю, народность, возникшая в эпоху рабовладения и феодализма, и нация, формирующаяся в период становления капитализма. Нация - это определенная стадия зрелости того или иного этноса, соответствующая формированию гражданского общества. Все эти социально-исторические общнос ти называют еще этническими группами.

Нация - это объективное общественное явление, объективная связь, принадлежность определенного индивида к той или иной этнической общности. А национальность - это субъективное отноше ние, юридическая принадлежность индивида к определенной нации.

Ведущим этногенетическим признаком нации является общность экономической жизни, на основе которой формируются и закрепля ются остальные признаки, а также - единый национальный ин терес, который воплощается в национальном государстве. Государ ство - важный признак нации, однако сама по себе государствен ная форма организации общества не предполагает нации (например, античные государства).

Нации и другие этнические группы являются важными субъектами политики. Отношения между ними в рамках одного государства называются национальными. Субъектами политических отношений выступают также конфессиональные группы. Конфессионализм это образ мыслей и посту пков, соответствующий догматам и требованиям определенного вероисповедания.

Конфессиональные группы, с одной стороны, тесно связаны с этническими общностями, а с другой, с политикой. Конфессионализм придает межнациональным отношениям до полнительное измерение, усложняет спектр политических отноше ний.

Также можно сказать, что конфессионализм имел сильное влияние в Средние века, а национализм - в 20 веке.