3.1 Сми как инструмент политической pr- деятельности
политический предвыборный кампания информация
В своем простейшем виде политический рынок состоит их трех элементов: избирателей, фигурантов и различных механизмов, обеспечивающих взаимодействие избирателей и политиков. В системе этих механизмов важнейшую роль играют средства массовой информации. Поэтому основная функция любого PR, в том числе и политического заключается, в большей степени, в использовании СМИ для достижения каких-либо коммуникативных целей.
Отличительными чертами СМИ являются: публичность, т.е. неограниченный круг потребителей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры для передачи информации; непрямое взаимодействие коммуникационных партнеров, однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту и многое другое. Степень политического влияния средств массовой информации зависит от аудитории, которую они охватывают, а также от средств, которыми обладает конкретное средство массовой информации. Сейчас в России имеются такие основные типы СМИ, как печатные, телевидение, радио и интернет. Рассмотрим те из них, которые наиболее активно используются в политическом PR - печать и телевидение.
Печатные СМИ все еще остаются источником информации для многих слоев населения. Появление статьи о кандидате в газете, несомненно, является дополнительным плюсом в борьбе за голоса избирателей. Кроме того, жизненный цикл печатных СМИ значительно дольше, чем у телевидения и радио. В России насчитывается более двух тысяч газет и журналов. Это популярные издания («Московский Комсомолец», «Коммерсант», «Известия», «Комсомольская правда» и пр.), деловые издания («Экономика и жизнь», «Эксперт», «Деловой мир», «Финансовая газета» и т.д.), тематические издания («Караван истории», «Деньги» и т.п.).
Что же касается телевидения, то оно сейчас - самое мощное средство воздействия на избирателей. Недаром современные выборы часто называют телевыборами. Часто от работы на телевидении решается исход выборов. Работа с телевидением требует особого профессионализма, и только опыт хороших менеджеров, имиджмейкеров, пресс-секретарей, режиссеров, их искусство владения «телевизионным окружением», позволит кандидату максимально эффективно использовать время и затраченные средства. Без активного вмешательства опытного менеджера или имиджмейкера выступление на телевидении может принести даже вред кандидату. На телевидении важно все: тема, форма и время выступления, язык и психологический настрой, внешний вид, жесты, одежда и ее цвет, другие тонкости. Не всегда даже опытный телережиссер может правильно и эффективно организовать предвыборное выступление. Кроме того, иногда правящая элита не допускает своих оппонентов к нормальному и достаточному использованию телевидения. В этом случае необходимо заранее договориться о платных выступлениях на независимых телеканалах, либо эффективно использовать подобные запреты в свою пользу и грамотно заменить их другими формами агитации. В настоящее время многие штабы кандидатов используют самые разнообразные формы телевизионной работы: это и личные выступления кандидата, и теледебаты, и прокрутка заранее заготовленных роликов, и роликов, созданных в ходе избирательной кампании, а также репортажи о встречах кандидата с избирателями, экспресс- опросы на улицах и многие другие.
Телевидение обладает наиболее широкими техническими возможностями для влияния на аудиторию. Умело подобранные видеофрагменты, обрамленные соответствующими комментариями, могут вызвать большой отклик у зрителей и иметь широкий общественный резонанс. Высокая стоимость оборудования закрывает путь на телевидение тем, кто не обладает соответствующей финансовой поддержкой.
Телевидение играет доминирующую роль в избирательных кампаниях в России. Хотя контроль над электронными СМИ не гарантирует победу на выборах, телевидение обладает огромными возможностями для формирования содержания кампании и управления им. Необходимым условием для создания такой ситуации является доминирующая позиция того или иного канала и эксплуатация этого СМИ для политических целей.
Рассмотренные средства массовой информации наиболее активно используются в предвыборных кампаниях федерального уровня.
- Cамарский государственный экономический университет. Заочный факультет. Кузнецов Михаил Сергеевич
- Оглавление
- Глава I. Связи с общественностью в политической сфере общества Политический pr: определения и основные категории.
- 1.2 Структура политического pr
- 1.3 Имидж политика
- Глава II. Политический pr в российской политике ( 90-е годы XX века - начало XXI века)
- 2.1 Особенности политического pr в российской политике
- 2.2 Черный и белый pr
- 2.3 Pr и избирательные компании
- Глава III. Сми как канал выражения политического pr.
- 3.1 Сми как инструмент политической pr- деятельности
- 3.2 Принципы работы со сми
- 3.3 Политические партии и сми
- Заключение