1. Общие положения
Задачей современного вузовского образования является сочетание общенаучной и профессиональной подготовки с духовным, нравственным, художественно-этическим и гражданским развитием личности. Это делает необходимым изменение места и роли культурологической подготовки в системе высшего образования, объясняет появление в технических вузах новых дисциплин, в частности, «Истории мировой культуры». Предметом «Истории мировой культуры является изучение культуры – как результата материального и духовного исторического опыта, зафиксированного в науке, искусстве, философии, религии и т.д. Культура является сложным и уникальным социальным организмом, имеющим собственные законы существования, которые обусловлены спецификой превалирующих ценностных ориентаций на разных этапах исторического развития. Анализ преобладающих в обществе духовных ценностей не только помогает определить уровень его развития и состояние, но и понять, почему данное общество живет так, а не иначе. В то же время знакомство с различными культурами позволяет увидеть не только специфику, но и общие черты, закрепленные в общечеловеческих идеалах и ценностях. Обращенность к общечеловеческим идеалам и ценностям, способствующим духовному и нравственному становлению личности, составляет особую значимость данного курса.
Данная дисциплина дает возможность сформировать культурный базис, необходимый для освоения общих и специальных знаний, через знакомство с достижениями мировой и отечественной культуры помогает определить свои мировоззренческие позиции. Изучение «Истории мировой культуры» способствует осмыслению современного мира как совокупности культурных достижений человеческого общества, ориентирует на взаимопонимание и продуктивное общение с представителями различных культур.
Изучение данной дисциплины направлено на решение следующих задач:
- познакомить с закономерностями развития культуры на разных этапах истории человечества;
- дать представление о многообразии и ценности различных культур;
- рассмотреть связи человека с миром, раскрывающиеся в изучении образа жизни, социальных и культурных ролей личности, культурной идентичности, типов культуры;
В результате освоения дисциплины студент должен:
- понимать и уметь объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности, иметь представления о способах приобретения, хранения и передачи культурного опыта;
- знать формы и типы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира, закономерности их функционирования и развития;
- владеть навыками сравнительного анализа нравственных и эстетических ценностей, выработанных различными типами культуры;
- уметь оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания, ориентироваться в культурной среде современного общества.
- Утверждаю
- История мировой культуры
- Санкт-Петербург
- 1. Общие положения
- 2. Методические указания к изучению дисциплины
- Тема 1. Предмет и методы исследования истории культуры.
- Тема 2. Культура первобытного общества
- Тема 3. Культура древних цивилизаций.
- Тема 4. Античная культура.
- Тема 5. Христианский мир.
- Тема 6. Культура средневекового Востока и Африки.
- Тема 7.Европейская культура.
- Тема 8.Славянская, русская и российская культуры.
- 3. Методические указания к выполнению контрольной
- 4. Требования к выполнению контрольной работы
- 5. Контрольные задания
- Список литературы
- Содержание дисциплины
- Тема 1. Предмет и методы исследования истории культуры
- Тема 2. Культура первобытного общества
- Тема 3. Культура древних цивилизаций
- Тема 4. Античная культура
- Тема 5. Христианский мир
- Тема 6. Культура средневекового Востока и Африки
- Тема 7. Европейская культура
- Тема 8. Славянская, русская и российская культуры
- Пример оформления первой страницы