12.Каналы выхода на различные аудитории: сми, мероприятия и акции, Интернет и др.
Значимость работы с аудиторией в со. Учет основных характеристик выбранных аудиторий для грамотного определения основных каналов взаимодействия с ними. Критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов.
СО подразумевает установление благоприятных отношений с различными аудиториями. Чтобы преуспеть в данной сфере, необходимо ориентироваться не на общество в целом, а на целевые аудитории. Любая организация в процессе своей деятельности контактирует со множеством различных групп людей. Но целевые аудитории, на которые направлена деятельность организации, можно разделить на 2 большие группы:
Внутренние ( менеджеры, топ-менеджеры, обслуживающий персонал и. т. д.)
Внешние(СМИ, потребители, деловые партнеры, инвесторы, гос. органы)
Для эффективной коммуникации необходимо учитывать особенности данных аудитории: возраст, интересы, предпочтения, ценности и др.
Для работы с различными аудиториями необходимы различные средства коммуникации. Основными критериями оценки являются:
величина ЦА;
степень охвата ЦА;
рейтинг издания или программы вещательного издания;
оперативность, скорость охвата;
сравнительный уровень стоимости;
уровень отношения с данными СМИ.
Одним из каналов выхода на аудиторию являются СМИ, включающие в себя телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет.
ТВ значительно увеличило возможности коммуникации. Каналы и передачи имеют своих постоянных зрителей, которые активно включаются в обратную связь.
Пресса как канал письменной коммуникации обеспечивает регулярность выпуска, массовый тираж и адресность, имеет мощный механизм воздействия.
Радио отличает наличие слухового восприятия и возможности домысливания(воображения)
Интернет – охват общемировой, сообщение предназначено для одной местности или региона, может вызвать положительный отклик из самых неожиданных мест.
Для приведения аудитории и СМИ существует несколько ориентиров общего характера:
Печатные СМИ наиболее эффективны в случае сообщения, требующего усвоения деталей и размышлений со стороны получателя сообщения.
ТВ из всех СМИ производит самое сильное эмоциональное воздействие. Личность телевизионного коммуникатора создаёт влияние, с которым не могут сравниться печатные СМИ.
Наибольшее преимущество радио-гибкость и способность привлечь специфические ЦА. Радиосообщения можно готовить и транслировать быстрее, чем ТВ-ые, они значительно дешевле.
Он-лайн СМИ обычно используют в качестве дополнительного средства привлечения внимания (характеристики аудитории - хорошее образование; заинтересованность в новых идеях; обеспеченность)
Можно использовать одно СМИ или совокупность, это зависит от ЦА и бюджета.
Специальные мероприятия являются важным инструментом специалиста по СО, так как является эффективным средством коммуникации с целевыми группами. Они обеспечивают паблисити и внимание широкой аудитории.
Спец. мероприятие - тщательно спланированная акция , которая проводится в рамках общей коммуникационной программы и, как правило, является одним из её ключевых этапов. Именно в момент проведения спец. мероприятия возможно максимальное наполнение информационного поля вокруг объекта.
Существуют следующие виды спец. мероприятий: круглые столы и семинары, выставки, собственные экспозиции, презентации, церемонии открытия, приёмы, пресс-конференции, брифинги и др.
Также огромное значение как канал коммуникации имеют документы специалиста по СО, представляющие собой письменную информацию для прессы:
Пресс-релиз - информационное сообщение, содержащее важную новость. Наличие новости принципиально важно для СМИ, поэтому пресс-релиз часто называют ньюс-релизом.
Бэкграунд - информация текущего характера, не содержащая сенсации. Такого рода информация регулярно рассылается в СМИ для обеспечения непрерывного потока новостей, исходящих от организации. Служит также для конкретизации информации, представленной в пресс-релизе.
Пресс-кит или медиа-кит - папка, содержащая комплект материалов, которые могут понадобиться при подготовке публикации: пресс-релиз, бэкграунд, биографии, фото, схемы, графики, текст интервью; может включать факт-лист, листы «вопросы-ответы».
Авторская статья (by-liner) - статья, подготовленная PR-специалистом и подписанная руководством. Цель - повысить престижность публикации и подтвердить репутацию организации и её руководства, как источника, заслуживающего доверия.
Обзорная статья. Многие издания неохотно публикуют такого рода материалы. Обзорная статья-информация о деятельности организации.
Форма «вопрос - ответ» - перечень наиболее часто задаваемых вопросов и подробные ответы на них.
Факт-лист - короткий документ, отражающий профиль организации, должностного лица или события. Обычно поддерживает информацию пресс-релиза или бэкграунда и служит источником для статей.
13.Основные этапы кругового процесса “паблик рилейшенз”.
Основа эффективной PR- стратегии - четыре основных этапа кругового процесса “паблик рилейшенз”: исследования проблемы и постановка целей, разработка стратегии и тактики ПР-программы, реализация программы по приоритетам, оценка эффективности и внесение корректировок.
PR-процесс в целом можно представить как круговой процесс, состоящий из 4 основных взаимосвязанных компонентов. (Дж. Марстен)
Название - RACE:
Исследование – Research
Действие – Action
Общение – Communication
Оценка эффективности – Evolution
Характеристика основных этапов цикла:
Исследовательский (аналитический)
I. Предварительный анализ ситуации.
Данный этап включает в себя как общий анализ ситуации, так и поиск и анализ прецедентов. А также предварительный аудит групп общественности и предварительный аудит имиджа организации.
Общий анализ ситуации нужен:
Когда при начале работы неизвестна ситуация
Неизвестно направление дальнейшей деятельности.
Анализ ситуации позволяет определить приоритетные направления движения и соответственно сформулировать цели.
Анализ прецедентов – поиск того, кто уже попадал в подобную ситуацию. Это и оценка ошибок предшествующих, и удачного их опыта.
Предварительный аудит групп подразумевает:
Выделение групп, с которыми необходимо вступать в контакт для решения проблем.
Определение основных характеристик групп.
Предварительный аудит имиджа. Не зная имиджа собственной организации, невозможно рассчитывать на определенное поведение групп, аудиторий. Он позволяет предположить возможную степень сотрудничества с выбранными группами и выявить их отношения к объекту, вступающему с ними в контакт. Он также помогает скорректировать имидж в направлении, которое будет способствовать решению проблемы.
- 1. Международные и межнациональные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью.
- 5). Деловой завтрак
- Модель 4p: Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4p") включает 4 составляющих:
- Модель 7p
- Другие "р"
- Модель "4c"
- 10 Основных принципов pr, сформированных Фрейзером Лайкли из Канадского общества Паблик Рилейшенз:
- Функции специалиста по связям с общественностью
- I. Функции сбора и анализа информации (работа на входе системы).
- II. По распространению информации (работа на выходе системы).
- 6. Связи с общественностью в современной России: хронология развития, проблемы, тенденции.
- Большая деревня
- Связи с общественностью как исторический феномен.
- 7. Связи с общественностью: эволюция понятия. Типология определений связей с общественностью. Современные подходы к определению содержания деятельности по связям с общественностью.
- 10.Стратегия и тактика использования средств массовой информации в связях с общественностью.
- Объяснить, что означает стратегия и тактика использования сми;
- Проанализировать составляющие процесса взаимодействия со сми:
- Мониторинг сми – составление медиа-листа - составление медиа-карты – составление медиа-плана
- Что нужно для хорошего медиа листа:
- 12.Каналы выхода на различные аудитории: сми, мероприятия и акции, Интернет и др.
- II. Собственно исследовательская фаза.
- III. Определение проблемы или повода для кампании по со.
- IV. Характеристика и моделирование ситуации.
- 16. Соотношение понятий и функций: связи с общественностью и реклама, связи с общественностью и журналистика.
- 17.Виды исследований, используемых в связях с общественностью и их характеристика.
- 18. Стратегия и тактика связей с общественностью: определение основных понятий.
- Определение миссии и целей организации
- 19. Правила составления антикризисной коммуникационной программы.
- 20. Планирование исследования: основные составляющие.
- 21.Основные виды кризисов и работа с ними методами связей с общественностью.
- 22. Стратегия и планирование избирательной кампании.
- Проблемы политического консалтинга
- Коммуникативный базис современных избирательных кампаний
- Стратегия избирательной кампании
- Особенности разработки стратегии избирательной кампании
- Принципы разработки стратегии избирательной кампании
- Целевые группы избирателей
- Демографические и географические характеристики целевых групп
- Характеристики целевых групп на основе результатов социологического исследования
- Концепция и стратегия избирательной кампании
- Примерное содержание стратегии избирательной кампании
- 24.Социальные pr-кампании. Спонсоринг и фандрайзинг.
- Социальные технологии в pr-кампании в России.
- Благотворительность
- Организация и проведение культурно-массовых мероприятий
- Реализация долгосрочных социальных программ
- Организация и поддержка коммерческих проектов
- Спонсоринг
- Работа со спонсорами
- Целевые мероприятия по привлечению средств
- Процесс фандрайзинга.
- 25.Медиа-аспект pr-кампании.
- Медиа-обсчет (октябрь, 1996)
- 26.Имидж личности: общая характеристика.
- 27.Основные слагаемые корпоративного имиджа
- 28.Имиджелогия: специфика и основные понятия, типы имиджей
- Функции имиджа:
- 29. Позиционирование как один из инструментов имиджелогии.
- Законы позиционирования