logo search
OTVET_2012_-_TEORIYa_I_PRAKTIKA_SO

10 Основных принципов pr, сформированных Фрейзером Лайкли из Канадского общества Паблик Рилейшенз:

1). PR занимается делами, а не словами.)

2). PR – общественное, а не личное дело.

3). PR- специалист должен иметь мужество, чтобы сказать "нет" своему клиенту или отвергнуть деструктивную программу.

4). PR- специалист не должен обманывать СМИ, будь то явно или скрыто.

5). PR- специалист должен в совершенстве владеть мастерством контактов – передавать информацию от одной стороны к другой до тех пор, пока не будет достигнуто понимание. ( PR-специалиста можно назвать подлинным правозащитником.)

6). Чтобы обеспечивать двусторонние коммуникации и делать это с полной ответственностью, PR- специалист должен широко использовать научные исследования в области общественного мнения. ( PR- специалист не может позволить себе играть в "угадайку".)

7). Чтобы понять, что говорят люди и эффективно взаимодействовать с ними, PR- специалист должен привлекать общественные науки – психологию, социальную психологию, общественное мнение, теорию общения и семантику. (Нельзя опираться только на интуицию.)

8). PR- специалист должен проводить свою работу в сотрудничестве с другими, смежными дисциплинами, в том числе теорией педагогики, другими психологическими теориями, социологией, политологией, экономикой и историей. ( Сфера PR требует подготовки в разных областях знаний.)

9). PR- специалист обязан оповещать общественность о проблемах, прежде чем эти проблемы обернутся кризисом. ( Он должен своевременно подавать сигналы тревоги и советовать что делать, чтобы люди не были застигнуты врасплох.)

10). PR- специалиста можно "измерить" только одной меркой – этической. ( Деятель PR ровно настолько хорош или плох, насколько хороша или плоха репутация, которой он добился.)

Обязанности

PR - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства компании - служить интересам общественности; позволяет руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями, и использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности". Следовательно, основной задачей специалиста по PR является достижение взаимопонимания между той компанией, на которую он работает, и ее клиентами, партнерами, властями всех уровней, журналистами, населением и т. п. Иногда PR-специалистов называют "архитекторами согласия". Кроме внешних контактов, в сферу деятельности PR входит и работа внутри компании: разработка принципов кадровой политики предприятия, взаимоотношений руководителя и подчиненных, внутренние опросы общественного мнения, сбор информации о нуждах, настроении работников, создание благоприятной атмосферы в коллективе, способствующей полной реализации возможностей и инициативы каждого работника, предотвращение и своевременное разрешение деловых конфликтов. Чтобы справляться с таким широким кругом разносторонних обязанностей, специалисту по PR необходимо профессионально владеть ораторским искусством, знать психологические законы поведения человека, методики проведения социологических исследований и т. п.

Квалификационные требования

Образование желательно гуманитарное (филологическое, социологичекое, психологическое). Владение как минимум одним иностранным языком. Опыт работы не менее года (чаще 2-3) по профилю.

В зависимости от занимаемой должности:

Спeциaлиcт пo cвязям c oбщecтвeннocтью мoжeт быть диpeктopoм, pyкoвoдитeлeм или иcпoлнитeлeм. Ho этo yжe к вoпpocy o кapьepнoй лecтницe и cтeпeни пyбличнocти. Moжeт быть внeшним кoнcyльтaнтoм или кopпopaтивным PR-cпeциaлиcтoм. Ho eгo apceнaл PR-тexнoлoгий oт этoгo нe мeняeтcя. Kopпopaтивный PR - длительный пpoeкт пo coздaнию имиджa и peпyтaции oднoй кoмпaнии. B cлyчae c внeшним кoнcyльтиpoвaниeм - клиeнты paзныe, пpoeкты paзoвыe. Oни вaши тoлькo нa oгpaничeнный пepиoд вpeмeни (впpoчeм, coтpyдничecтвo мeждy пиap-aгeнтcтвoм и клиeнтoм мoжeт длитьcя гoдaми). Чтo кacaeтcя oтpacлeвoй cпeцифики, oнa тoжe нe cтoль знaчитeльнa. 3a дocтaтoчнo кopoткoe вpeмя (мaкcимyм пoлгoдa), имeя бaзoвyю тexничecкyю и гyмaнитapнyю пoдгoтoвкy, мoжнo вникнyть в любyю oтpacль: oт мeтaллypгии и aтoмнoй энepгeтики дo лeгкoй и пищeвoй пpoмышлeннocти, cфopмиpoвaть жypнaлиcтcкий пyл и нapaбoтaть дeлoвыe cвязи в oтpacли.