10 Основных принципов pr, сформированных Фрейзером Лайкли из Канадского общества Паблик Рилейшенз:
1). PR занимается делами, а не словами.)
2). PR – общественное, а не личное дело.
3). PR- специалист должен иметь мужество, чтобы сказать "нет" своему клиенту или отвергнуть деструктивную программу.
4). PR- специалист не должен обманывать СМИ, будь то явно или скрыто.
5). PR- специалист должен в совершенстве владеть мастерством контактов – передавать информацию от одной стороны к другой до тех пор, пока не будет достигнуто понимание. ( PR-специалиста можно назвать подлинным правозащитником.)
6). Чтобы обеспечивать двусторонние коммуникации и делать это с полной ответственностью, PR- специалист должен широко использовать научные исследования в области общественного мнения. ( PR- специалист не может позволить себе играть в "угадайку".)
7). Чтобы понять, что говорят люди и эффективно взаимодействовать с ними, PR- специалист должен привлекать общественные науки – психологию, социальную психологию, общественное мнение, теорию общения и семантику. (Нельзя опираться только на интуицию.)
8). PR- специалист должен проводить свою работу в сотрудничестве с другими, смежными дисциплинами, в том числе теорией педагогики, другими психологическими теориями, социологией, политологией, экономикой и историей. ( Сфера PR требует подготовки в разных областях знаний.)
9). PR- специалист обязан оповещать общественность о проблемах, прежде чем эти проблемы обернутся кризисом. ( Он должен своевременно подавать сигналы тревоги и советовать что делать, чтобы люди не были застигнуты врасплох.)
10). PR- специалиста можно "измерить" только одной меркой – этической. ( Деятель PR ровно настолько хорош или плох, насколько хороша или плоха репутация, которой он добился.)
Обязанности | PR - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства компании - служить интересам общественности; позволяет руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями, и использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности". Следовательно, основной задачей специалиста по PR является достижение взаимопонимания между той компанией, на которую он работает, и ее клиентами, партнерами, властями всех уровней, журналистами, населением и т. п. Иногда PR-специалистов называют "архитекторами согласия". Кроме внешних контактов, в сферу деятельности PR входит и работа внутри компании: разработка принципов кадровой политики предприятия, взаимоотношений руководителя и подчиненных, внутренние опросы общественного мнения, сбор информации о нуждах, настроении работников, создание благоприятной атмосферы в коллективе, способствующей полной реализации возможностей и инициативы каждого работника, предотвращение и своевременное разрешение деловых конфликтов. Чтобы справляться с таким широким кругом разносторонних обязанностей, специалисту по PR необходимо профессионально владеть ораторским искусством, знать психологические законы поведения человека, методики проведения социологических исследований и т. п. |
Квалификационные требования | Образование желательно гуманитарное (филологическое, социологичекое, психологическое). Владение как минимум одним иностранным языком. Опыт работы не менее года (чаще 2-3) по профилю. |
В зависимости от занимаемой должности:
Спeциaлиcт пo cвязям c oбщecтвeннocтью мoжeт быть диpeктopoм, pyкoвoдитeлeм или иcпoлнитeлeм. Ho этo yжe к вoпpocy o кapьepнoй лecтницe и cтeпeни пyбличнocти. Moжeт быть внeшним кoнcyльтaнтoм или кopпopaтивным PR-cпeциaлиcтoм. Ho eгo apceнaл PR-тexнoлoгий oт этoгo нe мeняeтcя. Kopпopaтивный PR - длительный пpoeкт пo coздaнию имиджa и peпyтaции oднoй кoмпaнии. B cлyчae c внeшним кoнcyльтиpoвaниeм - клиeнты paзныe, пpoeкты paзoвыe. Oни вaши тoлькo нa oгpaничeнный пepиoд вpeмeни (впpoчeм, coтpyдничecтвo мeждy пиap-aгeнтcтвoм и клиeнтoм мoжeт длитьcя гoдaми). Чтo кacaeтcя oтpacлeвoй cпeцифики, oнa тoжe нe cтoль знaчитeльнa. 3a дocтaтoчнo кopoткoe вpeмя (мaкcимyм пoлгoдa), имeя бaзoвyю тexничecкyю и гyмaнитapнyю пoдгoтoвкy, мoжнo вникнyть в любyю oтpacль: oт мeтaллypгии и aтoмнoй энepгeтики дo лeгкoй и пищeвoй пpoмышлeннocти, cфopмиpoвaть жypнaлиcтcкий пyл и нapaбoтaть дeлoвыe cвязи в oтpacли.
- 1. Международные и межнациональные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью.
- 5). Деловой завтрак
- Модель 4p: Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4p") включает 4 составляющих:
- Модель 7p
- Другие "р"
- Модель "4c"
- 10 Основных принципов pr, сформированных Фрейзером Лайкли из Канадского общества Паблик Рилейшенз:
- Функции специалиста по связям с общественностью
- I. Функции сбора и анализа информации (работа на входе системы).
- II. По распространению информации (работа на выходе системы).
- 6. Связи с общественностью в современной России: хронология развития, проблемы, тенденции.
- Большая деревня
- Связи с общественностью как исторический феномен.
- 7. Связи с общественностью: эволюция понятия. Типология определений связей с общественностью. Современные подходы к определению содержания деятельности по связям с общественностью.
- 10.Стратегия и тактика использования средств массовой информации в связях с общественностью.
- Объяснить, что означает стратегия и тактика использования сми;
- Проанализировать составляющие процесса взаимодействия со сми:
- Мониторинг сми – составление медиа-листа - составление медиа-карты – составление медиа-плана
- Что нужно для хорошего медиа листа:
- 12.Каналы выхода на различные аудитории: сми, мероприятия и акции, Интернет и др.
- II. Собственно исследовательская фаза.
- III. Определение проблемы или повода для кампании по со.
- IV. Характеристика и моделирование ситуации.
- 16. Соотношение понятий и функций: связи с общественностью и реклама, связи с общественностью и журналистика.
- 17.Виды исследований, используемых в связях с общественностью и их характеристика.
- 18. Стратегия и тактика связей с общественностью: определение основных понятий.
- Определение миссии и целей организации
- 19. Правила составления антикризисной коммуникационной программы.
- 20. Планирование исследования: основные составляющие.
- 21.Основные виды кризисов и работа с ними методами связей с общественностью.
- 22. Стратегия и планирование избирательной кампании.
- Проблемы политического консалтинга
- Коммуникативный базис современных избирательных кампаний
- Стратегия избирательной кампании
- Особенности разработки стратегии избирательной кампании
- Принципы разработки стратегии избирательной кампании
- Целевые группы избирателей
- Демографические и географические характеристики целевых групп
- Характеристики целевых групп на основе результатов социологического исследования
- Концепция и стратегия избирательной кампании
- Примерное содержание стратегии избирательной кампании
- 24.Социальные pr-кампании. Спонсоринг и фандрайзинг.
- Социальные технологии в pr-кампании в России.
- Благотворительность
- Организация и проведение культурно-массовых мероприятий
- Реализация долгосрочных социальных программ
- Организация и поддержка коммерческих проектов
- Спонсоринг
- Работа со спонсорами
- Целевые мероприятия по привлечению средств
- Процесс фандрайзинга.
- 25.Медиа-аспект pr-кампании.
- Медиа-обсчет (октябрь, 1996)
- 26.Имидж личности: общая характеристика.
- 27.Основные слагаемые корпоративного имиджа
- 28.Имиджелогия: специфика и основные понятия, типы имиджей
- Функции имиджа:
- 29. Позиционирование как один из инструментов имиджелогии.
- Законы позиционирования