logo search

Глава III. Сми как канал выражения политического pr.

В современной России использование технологий PR политическими партиями получило широкое распространение, особенно в периоды проведения избирательных кампаний.

Рынок политических PR-услуг в современной России нельзя назвать очень большим. По подсчетам специалистов денег на нем в несколько раз меньше, чем на каком-либо ином рынке. За пять последних лет на рынке политических PR -услуг было «освоено» столько же средств, сколько на рынке лекарственных препаратов за один год. Важно подчеркнуть, что в современной России именно на обеспечении избирательных кампаний сосредоточены основные усилия PR-структур в политических партиях. То, что «успешная избирательная кампания - это, как правило, итог эффективной коммуникации», понимают практически все партийные функционеры без разделения по политическим предпочтениям и ориентациям. Избирательную кампанию можно считать одним из видов PR-кампании. Эффективная избирательная кампания - это результат эффективной PR-кампании. Итак, PR в избирательной кампании - это сознательная (системная) организация коммуникации политической фигуры или группы с различными социально- профессиональными (целевыми) группами в обществе, направленная на достижение понимания, согласование взаимоприемлемых интересов, привлечение на свою сторону и получение определенных политических, социальных и экономических результатов.

В принципе, избирательная кампания состоит из таких же, аналогичных проведению любой PR - кампании, элементов. Задачи избирательной кампании по существу совпадают с задачами любой PR-кампании :

В современной России история избирательных компаний насчитывает уже более 10 лет. При этом оказалось, что в ходе этих избирательных компаний использовались 5 моделей избирательных технологий:

1) Неструктурированная.

2) Рыночная.

3) Административно-командная.

4) Организационно-партийная.

5) Комплексная

Выбираемая модель избирательной кампании и имеющиеся финансовые ресурсы имеют большое значение, однако не менее важным является их творческое применение людьми, которые используют избирательные технологии. Выборы всегда непредсказуемы. Даже, используя одну и ту же модель избирательной технологии и исповедуя примерно одну и ту же идеологию, можно получить совершенно разные результаты.

Из опыта последних избирательных кампаний можно сделать также вывод о том, что политические партии и политические лидеры, участвующие в избирательной гонке, стремятся комбинировать различные модели избирательных технологий с тем, чтобы избежать недостатков, сопутствующих каждой из них.