logo
Бочаров Г

Тематика рефератов

И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К РАСКРЫТИЮ ВОПРОСЫ.

1.Политология как наука и ее место в системе общественных дисциплин.

Вопросы:

1) Структура политологии.

2) Объект, предмет, методы и функции политологии.

3) Место политологии в системе общественных наук.

  1. Политика и её функции.

1) Понятие политического.

2) Политика: содержание, свойства, функции, виды.

3) Роль и место политики в жизни современных обществ.

3. Основные этапы развития политической мысли.

Вопросы:

1) Политическая мысль Античности.

2) Политическая мысль эпохи Средневековья.

3) Политическая мысль Возрождения и Нового Времени.

4. Общественно-политическая мысль России.

Вопросы:

1) Политическое сознание Древней Руси.

2) Политическая мысль периода образования и укрепления

централизованного государства.

3) Политико-правовые концепции России XVIII – XIX вв.

5.Политическая власть.

Вопросы:

1) Сущность и структура политической власти.

2) Механизм осуществления политической власти.

3) Легальность и легитимность политической власти.

6. Политическая система и механизмы ее функционирования.

Вопросы:

1) Политическая система общества: понятие и структура.

2) Функции и типология политических систем.

3) Научные подходы к изучению политических систем.

7. Политические режимы и их типология.

Вопросы:

1) Понятие и параметры политического режима.

2) Тоталитарная и авторитарная модели политических режимов.

3) Демократическая модель и типы демократий.

8. Государство как политический институт.

Вопросы:

1) Концепции происхождения, природы и социального назначения

государств.

2) Сущность и общие признаки государства.

3) Функции государства.

9. Форма государства: понятие и структура.

Вопросы:

1) Понятие формы государства. Форма государственного правления.

2) Форма административно-территориального устройства.

3) Политический режим.

10. Правовое государство и гражданское общество.

Вопросы:

1) Понятие правового государства.

2) Государство и социальная защита населения.

3) Гражданское общество.

11. Политические партии и партийные системы.

Вопросы:

1) Генезис политических партий. Основные исторические формы.

2) Структура, функции и классификация политических партий.

3) Сущность и разновидности партийных систем.

12. Социальные субъекты политики.

Вопросы:

1) Политические организации и движения.

2) Группы интересов: понятие, структура, функции.

3) Политические элиты и лидерство.

13. Электоральные системы.

Вопросы:

1) Электоральные системы: понятие и основные виды.

2) Характеристика электоральной системы Российской Федерации.

3) Выборы в органы политической власти. Социально-политическая

технология избирательной кампании.

14. Социокультурные основы политики.

Вопросы:

1) Политическая культура: понятие, структура, функции.

2) Типология политических культур.

3) Особенности российской политической культуры.

15. Политическая социализация.

Вопросы:

1) Сущность политической социализации.

2) Этапы и факторы политической социализации.

3) Основные типы политической социализации.

16. Политическое сознание.

Вопросы:

1) Сущность, структура, уровни и типы политического сознания.

2) Понятие политической идеологии, её сущность и функции.

3) Политическая психология.

17. Политический процесс.

Вопросы:

1) Понятие, структура и характеристики политического процесса.

2) Режимы протекания политического процесса.

3) Политическая стратегия и тактика.

18. Политическое развитие и модернизация.

Вопросы:

1) Понятие и основные условия политического развития.

2) Сущность и этапы политической модернизации.

3) Проблемы политического развития и модернизация современной России.

19. Политические отношения.

Вопросы:

1) Понятие и признаки политических отношений.

2) Особенности и виды политических отношений.

3) Механизм политических отношений.

20. Политический конфликт.

Вопросы:

1) Сущность и функции конфликтов в политике.

2) Типология политических конфликтов.

3) Этапы политических конфликтов и подходы к их предупреждению

и урегулированию.

21. Мировая политика и международные отношения.

Вопросы:

1) Характеристика современных международных отношений.

2) Уровни международных отношений.

3) Сущность и содержание внешней политики государства.

22. Национально-государственные интересы России.

Вопросы:

1) Геополитика: понятие, генезис, теоретические основы.

2) Национальные интересы России.

3) Место России в мировом сообществе в новой геополитической ситуации.

23. Политическая глобалистика.

Вопросы:

1) Понятие и общая характеристика политической глобалистики.

2) Тенденции мирового общественного развития.

3) Политические пути решения глобальных проблем современности.

24. Методология познания политической реальности.

Вопросы:

1) Методологические аспекты политического анализа.

2) Подходы и методы исследования политики и их характеристика.

3) Политическая аналитика и прогностика.

25. Политические технологии.

Вопросы:

1) Понятие политического маркетинга, его стадии и разновидности.

2) Политические технологии: понятие и структура.

3) Типы политических технологий и их характеристика.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ

И СДАЧЕ ЗАЧЁТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся подразделяется на текущий контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме, избранной преподавателем или предусмотренной тематическим планом. Результаты текущего контроля отражаются в журналах учета учебных занятий и используются для оперативного управления образовательным процессом.

Промежуточная аттестация успеваемости и качества подготовки обучающихся предназначена для определения степени достижения учебных целей по дисциплине и проводится в форме зачёта.

Зачет по дисциплине предусмотрен учебным планом и является формой промежуточной аттестации. Он проводится в один этап в течение одного дня. Основной формой проведения зачета является опрос по теоретическим вопросам методом собеседования.

Цели зачета и решаемые им задачи:

проверить степень усвоения обучающимися учебного материала по дисциплине;

оценить уровень полученных знаний в объеме требований учебной программы;

оценить развитие навыков творческого применения основных теоретических положений в повседневной практической деятельности;

оценить умения логически строго излагать свои мысли, правильно строить ответы на поставленные вопросы, выделять главное и делать выводы;

определить оптимальное соотношение лекций и семинаров по дисциплине, эффективность выбранного графика прохождения и методического сопровождения учебной дисциплины;

определить соответствие образовательного процесса требованиям руководящих документов, выявить имеющиеся недостатки и выработать предложения по совершенствованию его содержания, организации и ведения.

Зачет проводится в дни и часы, отведенные расписанием занятий для изучения дисциплины. Зачет принимается лектором данного потока, который отвечает за организацию подготовки и проведение зачета.

К зачету допускаются обучающиеся, выполнившие все требования учебной программы по дисциплине

Обучающиеся к зачету готовятся самостоятельно. Подготовка заключается в изучении программного материала дисциплины с использованием личных записей, сделанных в рабочих тетрадях, и рекомендованной в процессе изучения дисциплины литературы. При необходимости обучающиеся обращаются за консультацией к преподавателю, ведущему данную дисциплину.

Зачет проводится в аудитории, определенной учебным расписанием. В день проведения зачета по учебной дисциплине учебная группа прибывает к месту проведения зачета за 5-10 минут до его начала.

Преподаватель убеждается в готовности обучающихся к зачету и доводит до них порядок его проведения. Для собеседования в аудиторию приглашаются 4-5 человек.

Преподаватель предоставляет обучающемуся право самостоятельного выбора конверта, в который вложен экзаменационный билет. Обучающийся выбирает конверт, вскрывает его, называет преподавателю номер, знакомится с содержанием вопросов и если ему все ясно, готовится к ответу. Преподаватель выдает ему лист со штампом учебной части, указывает место и предоставляет 30 минут на подготовку к собеседованию.

Для ответа по экзаменационному билету обучающемуся предоставляется до 15 минут.

Преподаватель, заслушав доклад, задает при необходимости, дополнительные (уточняющие) вопросы, оценивает знания обучающегося в соответствии с критериями, принятыми в вузе, объявляет оценку и разрешает обучающемуся выйти из аудитории.

Обучающимся, получившим на зачете неудовлетворительную оценку решением деканата устанавливаются индивидуальные сроки сдачи (повторной сдачи) зачета