3.2 Перспективы развития правовой политики в России
Мы полагаем, что несмотря на все метаморфозы и неурядицы, крайне неблагоприятные объективные и субъективные факторы, гибкая, разумная и глубоко продуманная правовая политика способна многое изменить к лучшему, ответить более или менее адекватно на вызовы времени, ограничить риски, минимизировать угрозы, направить происходящее в обществе процессы в конструктивное русло.
С помощью правовых инструментов, законодательных мер можно придать реформам более социально ориентированный характер, сократить неестественно большой разрыв в доходах граждан, введя, например, прогрессивный подоходный налог, как это делается во многих странах.
Успешное правовое развитие страны не менее важно, чем социально-экономическое. А правовая стабильность, урегулированность, четкий правовой порядок - это необходимые предпосылки становления нормальных рыночных отношений.
Правовая политика не должна быть на последнем месте, после экономической, политической, социальной и других видов политики, а напротив, занимать лидирующее место и прокладывать им путь.
В юридической политике, как нигде, очень важен прогноз, предвидение. Правовая политика должна обладать способность диагностировать болевые точки жизни общества и своевременно их профилактировать. Правовая политика России: теория и практика : монография/ П68 под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.С.33.
Ведь лучше на ранней стадии начать "лечение" назревших проблем, чем потом еще и разбирать последствия.
Так же необходимо усиление жесткости и эффективности российской правовой политики. Она должна быть более волевой и целенаправленной, призванной укреплять порядок в стране и чувство правовой защищенности и безопасности у граждан. Так же на наш взгляд, необходимо создание условий для свободного, естественного развития индивидов и выстраивание эффективного механизма правового взаимодействия между обществом и государством.
Сегодня, как никогда, лидеру нашей страны нужна прочная социальная опора и эффективные правовые инструменты и его твердая политическая воля.
Если политическая стабильность в стране более-менее устойчива, то этого нельзя сказать о правовой стабильности. Предлагаем улучшить качество законодательной продукции, чтобы у людей не терялась вера в незыблемость правопорядка и устоев жизни.
Не мало важную роль играет борьба с коррупцией. В антикоррупционных документах ООН И Совета Европы допускаются возможности введения такого понятия как незаконное обогащение. Оно означает, что если должностное лицо, подозреваемое во взятках, не в состоянии доказать легальное происхождение нажитого им имущества и активов, то его можно привлечь к ответственности. Взятие на вооружение такой нормы российским законодательством могло бы существенно повысить эффективность борьбы с коррупцией.
Предлагаем также лишать VIP-персон неприкосновенности, а преступников - собственности (конфискация).
Более того, ставится вопрос о ликвидации особого порядка уголовного преследования в отношении членов избирательной комиссий, судей, адвокатов, прокуроров и следователей, а также некоторых других должностных лиц.
Конечно, совсем истребить коррупцию не получится, так как она есть в любом государстве, но минимизирует ее.
Сегодня фундаментальная задача состоит в том, чтобы найти по возможности адекватные ответы на риски, вызовы и угрозы, возникшие перед Россией в последнее пятнадцатилетие. Нужны прорывы по многим направлениям. Для этого в качестве условий и инструментов необходимы: сильное государство, эффективные законы, четкая программа действий, ясная цель, справедливое правосудие, зрелое гражданское общество, социальная стабильность, твердая воля национального лидера.
Совокупность этих базовых предпосылок и обстоятельств обуславливает необходимость разработки и проведения новой гибкой, глубоко продуманной и научно обоснованной правовой политики.
В нынешней ситуации право, законы, юридическая система, их потенциальные возможности могут сыграть решающую роль в наведении порядка в стране, дать импульс и ориентиры для продолжения реформ, улучшения жизни людей. Но реформы не должны быть «хроническими» и бесплодными. Социальный реванш - вот что необходимо сегодня стране.
- Введение
- 1. Общетеоретические аспекты правовой политики
- 1.1 Понятие правовой политики
- 1.2 Структура правовой политики и ее элементы
- 2. Общая характеристика российской правовой политики
- 2.1 Сущность и основные принципы правовой политики
- 2.2 Формы реализации правовой политики в современной России
- 3.1 Российская правовая политика: вызовы и угрозы 21 века
- 3.2 Перспективы развития правовой политики в России
- Заключение
- Актуальные проблемы современной российской политологии
- 2.4 Актуальные проблемы реализации государственной социальной политики в Российской Федерации.
- «Актуальные проблемы муниципального права российской федерации»
- «Актуальные проблемы муниципального права российской федерации»
- 1.2. Актуальные проблемы правовой защиты
- 4. Актуальные проблемы российской социальной политики
- Тема 15. Актуальные проблемы правового регулирования полномочий и ответственности в муниципальном праве
- Актуальные проблемы конституционно-правового обеспечения
- Вопрос 2 – Актуальные проблемы современной внешней политики Российской Федерации.