logo search
Бочаров Г

Рекомендации по подготовке к семинару

При подготовке к семинару уяснить:

- структуру прикладной политологии;

- сущность и отличительные черты политических технологий, их структуру, типы политических технологий (нормативные и девиантные технологии; технологии контроля и управления политическими конфликтами; информационные технологии (информационные технологии агитационно-пропагандистского типа, технологии паблик рилейшнз – ПР); избирательные, электоральные технологии);

- понятие и содержание политического менеджмента;

- роль средств массовой информации в политической жизни России, основные каналы и особенности политического влияния СМИ, их плюрализм, контроль за СМИ.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В целях глубокого изучения дисциплины кафедрой общегуманитарных дисциплин используются различные виды учебных занятий: лекции, семинары, групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа, зачет.

Основой теоретического обучения дисциплине являются лекции, которые дают систематизированные основы научных знаний по дисциплине.

По сложным вопросам учебной программы предусмотрено проведение семинаров. Целями семинаров являются углубленное изучение учебной дисциплины, развитие у обучающихся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование и развитие научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, формулировать правильные выводы, аргументировано излагать и профессионально отстаивать свое мнение. Перечень семинарских занятий, планы проведения, их продолжительность, основная и дополнительная литература даны ниже.

Подготовка обучающихся к семинару должна начинаться как минимум за 3-4 дня и включать: изучение задания на подготовку к семинару, уяснение темы, учебной цели, учебных вопросов, тем докладов (рефератов, сообщений); получение и изучение рекомендуемых заданием учебной литературы и проведение при необходимости библиографического, документального и фактографического поиска источников знаний (в вузе имеются систематический и алфавитный каталоги в помещениях библиотеки и читального зала); самооценку уровня имеющихся знаний, навыков и умений по теме семинара и распределение в соответствии с этим располагаемого времени, последовательности и сроков выполнения задания на семинар; самостоятельную работу по изучению до требуемого уровня усвоения теоретических положений учебных вопросов.

Самостоятельная работа обучающихся является составной частью учебной работы и имеет цельюзакрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям и зачету.

Распределение времени для самостоятельной работы по видам учебных занятий (лекция, семинар) обучающиеся планируют самостоятельно, исходя из требуемого уровня усвоения учебной дисциплины, индивидуальных особенностей, уровня собственной подготовки.

Время, выделенное для самостоятельной работы, должно обеспечивать:

изучение литературных источников;

доработку и «поднятие» конспектов лекций;

подготовку к семинарским занятиям;

подготовку сообщений, докладов, рефератов;

время (при необходимости) на консультацию преподавателя и др.

Планирование самостоятельной работы по изучению дисциплины должно начинаться после прослушивания вводной лекции, на которой обучаемые знакомятся с программой, структурно-логической схемой изучения дисциплины, методическими рекомендациями по ее изучению, тематикой семинарских занятий и средствами обеспечения учебной дисциплины.

В каждой учебной группе назначаются исполнители рефератов (докладов, сообщений) на все семинарские занятия. Студенты, выступающие с рефератами по теме семинара, готовят сообщение до 10 минут в письменной форме, оформляя его в соответствии с установленными в вузе требованиями и выступают с ним в отведённое преподавателем время в ходе семинара.

Планирование самостоятельной работы должно проводиться заблаговременно в соответствии с расписанием учебных занятий, планом-календарем основных мероприятий вуза и др. документами, регламентирующим деятельность обучаемых.

Основными документами, определяющими распределение времени для самостоятельной работы, являются планы проведения семинарских занятий и задания по подготовке к ним. Изучение дисциплины предусматривает заканчивать каждую тему семинарским занятием и основной ресурс времени должен быть отведен для подготовки к ним. Однако и тексты лекций требуют доработки. Опыт показывает, что наибольший эффект получается, если отводить по 0,5 часа на работу с конспектом каждой лекции в день ее прочтения или на следующий день.

Одной из форм руководства самостоятельной работой обучающихся и оказания им помощи в усвоении учебного материала являются консультации. Они проводятся в часы самостоятельной работы и носят в основном индивидуальный характер. При необходимости, в том числе перед проведением семинаров и зачета могут проводиться групповые консультации. Посещение консультаций добровольное, однако, преподаватель может приглашать на консультации обучающихся, которые в процессе обучения не показывают твердых знаний и недостаточно эффективно работают над изучением дисциплины.