logo search
Анализ агитационных печатных материалов на муниципальных выборах

3. Экспертный лист обращения: составление модели, контент-анализ обращений в соответствии с критериальной базой, подведение итогов

В предыдущей части работы нами был осуществлен содержательный анализ агитационных печатных материалов (обращений), опубликованных в ходе предвыборной агитации по выборам депутатов городской Думы IV созыва мо г. Муравленко ЯНАО в соответствии с риторическими особенностями данного жанра.

С целью углубления и дополнения понимания смысла рассматриваемых текстов (обращений), обнаружения в них того, что ускользает от поверхностного взгляда при традиционном (содержательном) изучении, нами в данной части работы планируется использовать метод контент-анализа текстов, так как он предполагает получение количественной информации о содержимом документа на основе ее кодирования.

Контент-анализ - это методика выявления частоты появления в тексте определенных интересующих исследователя характеристик, которая позволяет ему делать некоторые выводы относительно намерений создателя этого текста или возможных реакций адресата. (14, с. 202)

Для обеспечения системного подхода к экспертизе обращений, перевода качественных характеристик текста в количественные показатели и их дальнейшей статистической обработки и анализа представим авторскую разработку - экспертный лист обращения (VIII). Нами использовалась шкала, в которой значение "2" - "полностью соответствует, верно в высшей степени", значение "1" - "частично соответствует, верно в некоторой степени", значение "0" - "полностью не соответствует, совсем неверно".

Итоговая экспертная оценка представляет собой сумму баллов по всем пунктам экспертного листа при максимальном количестве баллов 12 (100%):

1. Обращение не соответствует обозначенным требованиям: от 0 до 5 баллов, что соответствует менее 50%;

2. Обращение в основном соответствует обозначенным требованиям: от 6 до 9 баллов, что соответствует 50 - 80%

3. Обращение полностью соответствует обозначенным требованиям: от 10 до 12 баллов, что соответствует более 80%.

В ходе предвыборной агитации по выборам депутатов городской Думы IV созыва мо г. Муравленко ЯНАО нами был осуществлен сбор агитационных печатных материалов (обращений), опубликованных на платной и бесплатной основе. Анализ сведений о расходовании средств избирательного фонда, в том числе на выпуск и распространение печатных материалов (листовок и др.), показал, что, во-первых, 38% (27 человек) кандидатов полностью отказались от открытия или использования средств избирательного фонда, а во-вторых, что сумма израсходованных средств резко дифференцирована (III - VII).

Исходя из вышеизложенного нами был проведен контент-анализ в соответствии с вышеприведенным экспертным листом 23 агитационных печатных материалов - обращений, опубликованных в ходе предвыборной агитации по выборам депутатов городской Думы IV созыва мо г. Муравленко ЯНАО в газете "Наш город" на бесплатной основе, при которой все кандидаты находятся в равных условиях и им предоставляется одинаковая печатная площадь. Интерес представляет и тот факт, что 7% (5 кандидатов) отказались от предоставленной возможности. Материалы для контент-анализа были выбраны по следующим основаниям (III - VII):

ь материалы кандидатов, которые набрали наибольшее количество голосов по своему избирательному округу и избраны депутатами городской Думы;

ь материалы кандидатов, которые набрали наименьшее количество голосов по своему избирательному округу.

Результаты анализа обращений кандидатов отражены на рис.

Результатов экспертизы агитационных печатных материалов

Критерии

Кандидат

Вступле-ние

Основная часть