logo
Cаботаж и социальная война

Всеобщая атака: «Shell» и борьба против апартеида

Если вы поймете, как устроены структуры капитализма и как большие компании вьют свои гнезда, заполоняя весь мир, вы осознаете, что борьба против системы должна стать глобальной.

Brand Magazine

В Европе середины 1980-х волна саботажа захватила компанию «Shell Oil», причиной которой было её экономическое сотрудничество с правительством ЮАР и участие в политике апартеида. Многочисленные акты саботажа прошли в Германии, Голландии и Швеции в 1986-1988 гг. Заправки «Shell» были забросаны зажигательными бомбами и краской в дополнение к обрезанию бензиновых шлангов и повреждению бензобаков и кассовых аппаратов. Эти акции были проведены анонимными группами людей, действующих в знак солидарности с социальной борьбой в ЮАР. В то время как международный бойкот Shell развернулся по всему миру, будет интересно отметить, что в 1986 году пресс-атташе Shell Дании заявил, что бойкот не имел особых экономических последствий, тогда как саботаж стоил им куда больших денег.

Очевидно, что это была тотальная атака против одной из основ капиталистической эксплуатации. Эти атаки было несложно осуществить, они требовали лишь самых простых приспособлений и воли к действию, что облегчило их широкое распространение далеко за пределы эпицентра борьбы с апартеидом. Эти акты саботажа провели чёткую параллель с капиталистическим бизнесом, осуществляемом в одном месте, но планируемом и управляемом из другого.