Политическая мысль Средневековья.
Развитие политической мысли продолжалось и в средние века.
Средние века в истории человечества, как известно, приходятся на становление и развитие феодализма. В это время на большей части Западной Европы сложилась своеобразная политическая структура, главная особенность которой проявилась в том, что значительная часть властных функций была передана на средние и нижние ступени социальной структуры при усилении власти церкви.
Средневековье обычно ассоциируется с воцарением церкви, схоластики, подавлением каких бы то не было проявлений рационализма. Это не случайно. В 325 году, как известно, на первом Вселенском соборе представителей церковных верхов был оформлен союз между римской императорской властью и церковью. Христианство из религии угнетенных превратилось в государственную. Это в ряду других причин привело к тому, что господствующим стало религиозное мировоззрение. Социальные, политические проблемы стали рассматриваться через призму религиозных догматов. В это время были реанимированы и приспособлены к потребностям господствующего мировоззрения не только философские и социально-политические взгляды Платона, Аристотеля и других древнегреческих мыслителей, но и идеи раннего христианства.
Эпоху Средневековья обычно подразделяют на три периода: 1) раннефеодальный, 2) расцвет феодального строя и 3) позднее средневековье.
Для политической мысли средних веков характерно доказательство того, что высшей властью в обществе является власть духовная (власть церкви).
В период раннего средневековья наиболее крупным мыслителем проявил себя Аврелий Августин (354—430), учение которого легло в основу католицизма.
Взгляды Августина о политической жизни общества изложены в его главном трактате «О граде божием». Они глубоко религиозны. В этом произведении Августин проводит мысль о том, что «исторические события зависят от божественного провидения» (Плеханов Г. В. Избр. философ, произведения. — Т. 2. — М,. 1956. — С. 635). Общественная жизнь, по Августину, — это борьба двух противоположных царств — грешного языческого и божественного. Первое из этих царств, полагал он, воплощено в государственных учреждениях Римской империи, второе — в церкви. Государство, которое не подчинено церкви, по его мнению, ничем не отличается от шайки
-
Содержание
- Политология как наука.
- Методы политической науки.
- Функции политологии.
- Структура политической науки.
- Политическая мысль античности.
- Политическая мысль Средневековья.
- Политическая мысль Нового времени.
- Легитимность власти. Типы легитимности м.Вебера.
- Структура политической системы.
- Политическая культура. Типология г. Алмонда.
- Особенности российской политической культуры.
- Политический режим. Типология политических режимов.
- Группы интересов.
- Основные характеристики государства.
- Основные функции государства.
- Форма государственного устройства.
- Форма правления.
- Политическая идеология (либерализм, консерватизм, социал-демократия)
- Политическая модернизация.
- Реализм в международных отношениях
- Либерализм в международных отношениях
- Неомарксизм в международных отношениях
- Концепция столкновения цивилизаций с. Хантингтона.