logo
1-60

История политических учений в Древнем мире

На   ранней   стадии   развития   древние   воззрения,  еще   не   успели   выделиться   в   относительно   самостоятельную   форму   общественного   сознания   и   в   особую   область   человеческого   знания   и   представляли   собой   составной   момент   целостного   мифологического   мировоззрения .  Социальные   и   политико правовые   порядки   предполагались   как   определенные   божественным   первоисточником .  Существующий   политико правовой   порядок   легитимизировался   божественным   авторитетом . 

Платон - основой философской концепции Платона его учение об идеях, которое заключается в том, что "истинное бытие - это определенные бестелесные идеи, которые могут постичь только умом. Истинное познание - это познание бытия, т.е. мира идей. Оно доступно только немногим людям - философам. Толпа, по убеждению Платона, не может быть философом. Идеальное государство трактуется Платоном (в диалоге "Государство"), как реализация идей и максимально возможное воплощение мира идей в земной общественно-политической жизни - в полисе. Идеальное государство Платона - это справедливое правление лучших. Платон был первооткрывателем в сфере философского осмысления широкого комплекса политико-правовых проблем, и разработка многих из них и в будущем происходила под влиянием платоновских идей.

Аристотель - зарождение политической науки как отдельной науки. Аристотелем было написано большое количество трудов, в частности на политико-правовую тематику в таких работах, дошедшие до нашего времени, как "Политика", "Этика" и "Риторика".Он предпринял попытку всесторонней разработки науки о политике. Политика как наука у него тесно связана с этикой. Государство - это достаточная для самостоятельного существования совокупность граждан. А гражданином, согласно концепции Аристотеля, является тот, кто может участвовать в законодательной и судебной власти данного государства. Политическое правление - это, по Аристотелю, правление законов, а не людей.