logo
Шпоры полнче(почти)

39. Историческая Школа права Германии.

Историческая школа права / 1 треть XIX в., Германия; В период объединения Германских земель в единое государство, т.е. в середине XIX в., возникло еще одно альтернативное класси-ческой политической экономии направление экономической мыс-ли, получившее название «историческая школа Германии» или, что одно и то же, «немецкая историческая школа». Она сформировалась в к.18 - н.19 в.в., оказалась весьма влиятельной. Ист. школа была реакций на естественную школу права, которая была основой революции во Франции. Сторонники этой школы были решительными противниками революции => отвергалась та революционная идеология, т.е. естественная школа права. Право необходимо интерпретировать не так, как его понимали сторонники естественной школы: право – результат сознания, ра­зумной деятельности людей. Истор. школа: право – не результат созна­тельной деят. людей, не воля сознательная, а продукт народного, на­ци­о­нального духа, право возникает само собой, стихийно, независимо от воли людей, та же, как появился язык. Право формируется так, как формируются, например, правила игры; и изменяется право как явление, которое порождается национальным духом в результате изменений под воздействием изменения жизни народов, изменения общего сознания народа и его духа. Сам народный дух как таковой не изменяется, а лишь развивается в процессе развития. Основатель – Густав Гуго, профессор , специалист по римскому праву. Власть и право возникают не в результате договора, не по чьему-то указу, не от Бога, а появилось стихийно. Всё то, что происходит в обществе – это всё закономерно, оправдано.Он оправдывает рабство, т.к. оно существовало тысячелетиями. Дальше эти положения развивал его соотечественник Савиньи . Он акцентирует внимание на националистич. характере духа, который порождает право.Всякое право в своём развитии проходит 3 ступени: природное право – живёт в сознании народа, свойственно национальному духу, прирождённое народу; учёное право – тоже обычное право, но подвергшееся научной обработке. Это право живёт как бы двойной жизнью: как право природное и учёное; кодификация. Как объединение в единой форме законов, процесс, который, в частности, происходил в Риме, когда Юстиниан создал кодекс. Этот процесс, с т.з. С., ещё не наступил. Пухта Георг Фридрих .Профессор Берлинского университета, специалист по римскому праву. Право в своём развитии проходит 3 стадии: обычай – первонач. источник права; законодательство – персонификация общей воли; право юристов – юристы вскрывают нормы, таящиеся в духе народа, наци­ональном духе, но их нормы ещё нет ни в обычае, ни в зак-ве.