2. Модель планирования идентичности бренда д. Аакера
Проблематика, связанная с формированием моделей брендинга – один из актуальных вопросов современного маркетинга.
Одной из наиболее эффективных моделей брендинга является модель, разработанная Д. Аакером, основанная на планировании идентичности бренда. Она была использована автором в качестве основы для составления схемы структуризации основных этапов разработки и поддержки бренда (рис. 4).
Первый этап - стратегический анализ бренда – это, в первую очередь, обновление информации о положении бренда на рынке, его отношениях с существующими и потенциальными потребителями, конкурентных рамках, в которых он действует на рынке, а также любых новых или возможных улучшениях или инновационных изменениях продукта.
Рис. 4. Модель брендинга по Д. Аакеру
Основной целью стратегического анализа бренда является ускорение и улучшение качества таких принимаемых решений, как определение марочной идентичности, товарных категорий, с которыми ассоциировался бы бренд, структурирование ролей внутри системы брендов компании и оценка уровня капиталовложений, поддерживающих эту систему, и, в конечном счете, определения марочной стратегии компании.
Марочную стратегию необходимо рассматривать в трех направлениях, включающих:
анализ потребителей;
анализ конкурентов;
анализ самого бренда.
- Тема 3. Разработка платформы бренда
- 1. Основные этапы программы брендинга
- 2. Модель планирования идентичности бренда д. Аакера
- 1. Анализ потребителей может повлечь за собой анализ трендов клиентов, мотиваций, структуры сегментов и неудовлетворенных потребностей.
- Усовершенствование идентичности бренда – комплекс действий, призванных внести в идентичность бренда насыщенность, фактуру и ясность.
- 3. Стратегии кобрендинга и ребрендинга
- Практические задания: