Русский язык: Каким должен быть хороший учитель (ученик)?
ЕГЭ 2012
Л. Н. Толстой. «Детство», «Отрочество», «Юность». Автобиографическая трилогия Л. Толстого, главный герой Николенька Иртенев постигает мир взрослых, пытается анализировать свои и чужие поступки.
В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Трудные предвоенные годы сибирской деревни. Формирование личности героя под влиянием доброты бабушки и деда.
В. Г Распутин «Уроки французского». Формирование личности главного героя в трудные военные годы. Роль учительницы, её душевной щедрости в жизни мальчика. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства героя повести.
Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.
«Поучение» Владимира Мономаха. Уже в летописных источниках проблемам воспитания уделялось огромное влияние: в «Поучении» говорится о вечных нравственных ценностях, о любви к родине, уважении к старшим, о необходимости доброты, верности…
И А. Гончаров. «Обломов». В одной из важнейших частей романа раскрываются проблемы воспитания: в «Сне Обломова» показано, как атмосфера лени, нежелания трудиться, мыслить уродуют душу ребёнка.
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Первая глава романа посвящена проблеме формирования характера Онегина. Отсутствие цели в жизни, привычки трудиться формируют «лишнего человека», «эгоиста поневоле».
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Отсутствие цели в жизни, привычки трудиться формируют «лишнего человека», «эгоиста поневоле». Печорин сам осознает свой эгоизм, признается, что всем приносит несчастье. Таким его сделало воспитание.
- Русский язык: План сочинения
- Алгоритм написания части с.
- Дополнительный материал:
- Русский язык: Аргументы к сочинению
- Русский язык: Проблема несправедливости социального устройства общества
- Русский язык: в чем заключается смысл жизни человека?
- Русский язык: Каким должен быть хороший учитель (ученик)?
- Русский язык: Значимость труда в жизни человека
- Русский язык: Какое влияние оказывает личность на ход истории?
- Русский язык: Проблема совести
- Русский язык: Проблема патриоизма
- Русский язык: Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы
- Русский язык: Человек и природа
- Русский язык: Роль природы в жизни человека
- Русский язык: Проблема сложности взаимоотношений людей
- Русский язык: Проблема ответственности за свои дела
- Русский язык: Проблема взаимоотношений «отцов» и «детей»
- Русский язык: Проблема нравственного здоровья нации
- Русский язык: Проблема взаимоотношений народа и власти
- Русский язык: Что такое зло и добро?
- Русский язык: Проблемы нравственного характера
- Русский язык: Самопожертвование. Любовь к ближнему.
- Русский язык: Черствое и бездушное отношение к человеку
- Русский язык: Проблема нравственного выбора в сложных жизненных ситуациях
- Русский язык: Проблема сохранения в современном мире понятия «честь»
- Русский язык: Человек не может без своей родины
- Русский язык: Проблема героической борьбы народа за свою независимость
- Русский язык: Самореализация человека. Жизнь как борьба за счастье.
- Русский язык: у каждого в руках судьба мира
- Русский язык: Влияние искусства, истинное искусство
- Русский язык: Роль книги в жизни человека и будущее самой книги
- Русский язык: Научный прогресс и нравственные качества человека
- Русский язык: Честь — бесчестие. Верность — предательство.
- Русский язык: Проблема народного духа в трагические моменты истории
- Русский язык: Проблема нравственной силы простого солдата
- Русский язык: Проблема героической повседневности войны
- Русский язык: Проблема оценки таланта современниками
- Русский язык: Проблема наркомании
- Русский язык: Проблема неуважительного отношения юношества к старости и старикам
- Русский язык: Проблема выбора профессии
- Русский язык: Критерии оценивания ответа на задание с1