3.2. Эффективная модель взаимодействия институтов гражданского общества и государства для России
Резюмируя изложенное, можно сделать вывод, что в настоящее время эффективной формой взаимодействия государства и гражданского общества становится новая модель - «Структурно-институциональный консенсус20». Смысл ее состоит в том, что государство целенаправленно создает организационные условия взаимодействия институтов гражданского общества и государства. Теоретически такое взаимодействие способно создать правовое государство.
Можно предположить, что функционирование институтов гражданского общества во многом зависит от характера государственной власти и тенденций ее развития. Сейчас в Российской Федерации чрезвычайно высока роль государства. Для обеспечения и повышения эффективности сотрудничества государства и гражданского общества целесообразно обосновать общую для них цель, которая позволила бы им длительный период времени находиться в процессе эффективного взаимодействия, укрепляя и развивая доверительные отношения. Наиболее результативным методом, обеспечивающим эффективные результаты, может стать консенсус. Важно и то, что при его осуществлении должно соблюдаться равноправие сторон, участвующих в диалоге.
Для обеспечения консенсуса требуется соблюдать ряд требований:
-
необходимо как можно больше участников совместного диалога;
-
важна активность всех участников, принимающих решение;
-
участники должны прийти к самому лучшему из возможных решений
-
одинаковый вклад всех участников;
-
готовность участников для принятия других решений.
Модель «Структурно-институциональный консенсус» выявляет сторонников позитивного решения проблем, включает все субъекты сотрудничества в переговорный процесс. При этом государство не монополизирует переговоры, а обеспечивает свободу самоорганизующимся структурам гражданского общества, находясь с ними в тесном сотрудничестве.
Институциональные механизмы способствуют удовлетворению важных потребностей общества, его членов, регламентируют наиболее важные социальные связи. Поэтому необходимы изучение и анализ восприятия представителей структур гражданского общества и органов власти, их отношения к сложившемуся процессу взаимодействия между ними. Институциональные изменения могут преобразовать сложившуюся систему социальных неравенств, поощрять или сдерживать социальную мобильность, образование среднего класса, содействовать более полной реализации способностей разных социальных групп21.
- «Проблема выбора эффективной модели взаимодействия государства и институтов гражданского общества при осуществлении экономической функции государства»
- Оглавление
- Глава I. Необходимость построения гражданского общества в государстве ………………………………...…….....……...6
- Глава II. Модели взаимодействия государства и институтов гражданского общества …………………….........11
- Глава III. Проблема выбора эффективной модели взаимодействия государства и гражданского общества в рф …………………………………………………..…….....………………........17
- Глава I. Необходимость построения гражданского общества в государстве
- 1.1. Концепция гражданского общества: исторический аспект
- 1.2. Основные признаки и механизмы гражданского общества
- 1.3. Гражданское общество, как основополагающий элемент правового государства
- Глава II. Модели взаимодействия государства и институтов гражданского общества
- 2.1. Необходимость взаимодействия государства и институтов гражданского общества
- 2.2. Основные модели взаимодействия государства и институтов гражданского общества
- 2.2.1. Партнерское взаимодействие
- 2.2.2. Взаимодействие, основное на доминировании власти.
- 2.2.3. Отсутствие взаимодействия (игнорирование)
- 2.2.4. Конфронтация
- Глава III. Проблема выбора эффективной модели взаимодействия государства и гражданского общества в российской федерации
- 3.1. Проблемы становления гражданского общества в рф
- 3.2. Эффективная модель взаимодействия институтов гражданского общества и государства для России
- Заключение
- Список использованных источников и литературы