logo
3004___

19. Политическое лидерство и политический маркетинг

Слово «лидер» в переводе с английского означает «ведущий». Лидер – это авторитетный член организации, социальной группы, общества в целом, личностное влияние которого позволяет ему играть существенную роль в социальных процессах.

Среди различных форм лидерства политическое лидерство занимает особое положение в силу того, что в общественной жизни оно наиболее зримо, значимо влияет на ход событий, затрагивающих судьбы большого числа людей.

Политическое лидерство неразрывно связано с феноменом власти, фиксируя при этом властные отношения между субъектами и объектами политики.

Характеризуя политическое лидерство, нельзя обойти вниманием и тот факт, что в подавляющем большинстве политические лидеры – мужчины.

Сложностью феномена политического лидерства объясняется существование нескольких подходов к трактовке этого понятия. Политическое лидерство – это:

Политическое лидерство - это постоянное и легитимное влияние индивида, занимающего властные позиции, на группу, организацию, общество в целом.

Политический маркетинг – это «совокупность разнообразных методов изучения «рынка» (т.е.населения) и эффективной коммуникации с ним с целью воздействия на политическое поведение граждан».

Применительно к институту лидерства политический маркетинг включает следующие основные аспекты:

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4