Система формирования 100-балльной оценки
За все виды работ студентов по дисциплине присваиваются баллы. В результате суммирования всех баллов, заработанных студентом за семестр, присваивается рейтинг (до 100 баллов).
Итоговое значение рейтинга необходимо для получения экзамена по дисциплине:
Контрольные мероприятия по дисциплине | Количество баллов | Разделы и темы дисциплины |
Текущий контроль: | ||
1. Контрольный опрос | 1-3 | Разделы 1-5 |
2. Тестовая проверка | 1-за каждый правильный ответ | Разделы 1-5 |
3. Доклад | 3-10 | Разделы 1-5 |
4. Доклад с презентацией | 10-15 | Разделы 1-5 |
5. Практическая работа | 1-3 – за каждое выполненное задание | Разделы 1-5 |
6. Выполнение эссе, написание конспектов | 1-5 | Разделы 1-5 |
7. Участие в обсуждении | 1-3 | Разделы 1-5 |
Итого (баллы текущего контроля) | 60 |
|
Премиальные баллы | ||
8. Выполнение самостоятельной работы в виде эссе (1-2) для повышения рейтинга (по выбору студента) | 10 | Разделы 1-5 |
9. Выполнение самостоятельной работы в виде презентации доклада (1) для повышения рейтинга (по выбору студента) | 10 | Разделы 1-5 |
10. 100% посещаемость занятий в течение семестра (лекций и семинаров) | 10 |
|
11. Активность, творческий подход | 10 |
|
Итого (премиальные баллы) | До 40 |
|
Итоговый контроль по курсу (экзамен): | до 40 |
|
Итого (всего) | 100 |
|
Активная работа в течение семестра, выполнение всех типов заданий, отсутствие пропусков занятий, рейтинг от 60 баллов (с помощью премиальных баллов до 40 баллон) позволяют студенту получить автомат без участия в итоговом экзамене. При этом премиальные баллы начисляются в момент выставления оценки. Если студент решает участвовать в сдаче экзамена, премиальные баллы не учитываются. При принятии студентом решения о сдаче экзамена он теряет право на получение автомата в случае неудовлетворительной сдачи экзамена.
Определение итоговой оценки:
В ведомость и зачетную книжку вносятся оценки в зависимости от набранных баллов:
•91-100 баллов - «отлично»; •71-90 баллов - «хорошо»; •41-70 баллов - «удовлетворительно».
- Методические указания по подготовке к семинарским и практическим занятиям
- 1. Методические рекомендации
- 2. Требования к уровню освоения дисциплины
- Система формирования 100-балльной оценки
- 2. Планы семинарских занятий Семинарское занятие 1. Территория и границы как фактор формирования российского государства
- Показатели площади территории, численности населения и валового внутреннего продукта (ввп) по России и некоторым странам
- Административно-территориальное деление России
- Обеспеченность запасами стран мира с наибольшими разведанными запасами нефти по данным на начало XXI в.
- Этнический и конфессиональный состав населения России
- 1. Основные особенности размещения и территориальной организации промышленности и ее отраслей в России, межзональное разделение труда
- 2. Особенности развития и размещения сельского хозяйства и территориальной организации транспортной системы России
- 3. Закономерности территориальной организации отраслей непроизводственной сферы
- 1. Основные тенденции и особенности формирования единого экономического пространства на постсоветской территории; проблемы экономической интеграции.
- 2. Теоретические основы экономического районирования
- 3. Территориальная организация экономических районов России. Тенденции и особенности социально-экономического развития севера России. Основные направления развития приграничных районов России
- Образцы тестовых заданий
- 3. Форма итогового контроля
- Перечень вопросов к экзамену
- Образцы экзаменационных тестов, заданий
- 1 Курс, гр. Эп и пд, уп, мэ экзаменационная сессия 2014/2015 уч.Г.
- 30. Определите экономический район по набору характеристик:
- 4. Методические указания по организации самостоятельной работы