Этнический и конфессиональный состав населения России
Языковая семья и группа | Этнос | Численность, тыс. человек | Преобладающая религия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература для подготовки:
Борисов, В.А. Демография: учеб, пособие для вузов. - М.: NOТА ВЕКЕ, 2001.
Введение в экономическую географию и региональную экономику: учеб. пособие для вузов / под ред. В.Г. Глушковой, А.А. Винокурова. - М.: ВЛАДОС, 2009.
Демография: учеб, пособие / под ред. В.Г. Глушковой. - М.: КНОРУС, 2009.
Копылов, В.А. География населения: учеб. пособие для вузов. - М., 1998.
Ковалев, С.А. Избранные труды – Смоленск: «Ойкумена», 2003.
Лаппо, Г.М. География городов: учеб. пособие для вузов. - М.: ВЛАДОС, 1997.
Морозова, Т.Г., Победина, М.П., Шишов, С.С. Экономическая география России: учеб. пособие для вузов. - М., 2009.
Народонаселение. Энциклопедический словарь. - М.: Большая российская энциклопедия, 1994.
Основные итоги Всероссийской переписи населения 2002 года. - М.: Госкомстат России, 2003.
Регионы России. Статистический ежегодник. - М., 2000 - 2011.
Российский статистический ежегодник. - М.: Госкомстат России, 2000 - 2011.
Симагин, Ю.А. Территориальная организация населения: учеб. пособие для вузов. - М.: Дашков и К°, 2009.
Слука, А.Е., Слука, Н.А. География населения с основами демографии: учеб. пособие для вузов. - М.: МГУ, 2002.
Территориальная организация населения: учеб. пособие / под ред.проф. Е.Г. Чистякова. – М.: Вузовский учебник, 2007.
Экономическая и социальная география России: учеб. пособие для вузов / под ред. А.Т. Хрущева. М.: Дрофа, 2002.
Семинарское занятие 5-6. Особенности размещения и территориальной организации отраслей промышленности. Особенности развития и размещения сельского хозяйства и территориальной организации транспортной системы
План занятия:
Устный контроль (экспресс-опрос).
Письменный контроль (тестирование и письменный ответ)
Выступления с презентациями докладов или краткими сообщениями.
Обсуждение докладов и подведение итогов.
Выполнение практической работы №5 (Задание для внеаудиторной работы).
Рейтинговая оценка:
до 5 баллов за участие в опросе (баллы текущего контроля)
до 5 баллов за тест и письменный ответ (баллы текущего контроля)
до 7 баллов за доклад с презентацией (баллы текущего контроля) / до 3 баллов за сообщение без презентации или дополнения по теме (баллы текущего контроля)
до 5 баллов за выполнение практической работы (баллы текущего контроля)
Контрольные вопросы по темам:
- Методические указания по подготовке к семинарским и практическим занятиям
- 1. Методические рекомендации
- 2. Требования к уровню освоения дисциплины
- Система формирования 100-балльной оценки
- 2. Планы семинарских занятий Семинарское занятие 1. Территория и границы как фактор формирования российского государства
- Показатели площади территории, численности населения и валового внутреннего продукта (ввп) по России и некоторым странам
- Административно-территориальное деление России
- Обеспеченность запасами стран мира с наибольшими разведанными запасами нефти по данным на начало XXI в.
- Этнический и конфессиональный состав населения России
- 1. Основные особенности размещения и территориальной организации промышленности и ее отраслей в России, межзональное разделение труда
- 2. Особенности развития и размещения сельского хозяйства и территориальной организации транспортной системы России
- 3. Закономерности территориальной организации отраслей непроизводственной сферы
- 1. Основные тенденции и особенности формирования единого экономического пространства на постсоветской территории; проблемы экономической интеграции.
- 2. Теоретические основы экономического районирования
- 3. Территориальная организация экономических районов России. Тенденции и особенности социально-экономического развития севера России. Основные направления развития приграничных районов России
- Образцы тестовых заданий
- 3. Форма итогового контроля
- Перечень вопросов к экзамену
- Образцы экзаменационных тестов, заданий
- 1 Курс, гр. Эп и пд, уп, мэ экзаменационная сессия 2014/2015 уч.Г.
- 30. Определите экономический район по набору характеристик:
- 4. Методические указания по организации самостоятельной работы