logo search
12477

34.Основные составляющие политического процесса. Развитие технологий политической деятельности, принятие политических решений и их реализация.

Политический процесс – это ход развития политических явлений, совокупность действий политических субъектов по осуществлению своих ролей и функций в сфере власти , обеспечивающих формирование и функционирование политической системы общества.

В структуре политического процесса принято выделять по меньшей мере четыре значимых компонента: • Субъекты (акторы) политического процесса (институализированные и не институализированные); • Политические интересы данных субъектов; • Политическая деятельность людей (профессиональная политическая деятельность и политическое участие рядовых граждан); • Политические отношения, складывающиеся в результате деятельности субъектов политической власти.

Политические технологии: • Избирательны • Информационно-аналитические

• Рекламно- именжевые • Политический маркетинг • Лоббирование

• Политическое консультирование.

35.Понятие политической системы общества, ее основные элементы.

Политическую систему общества нередко определяют как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих государственных и общественных институтов, осуществляющих политическую власть в обществе, а также отношения между ними по поводу власти. К элементам политической общества относятся государство, политические партии, общественные объединения, союзы, группы давления, церковь, средства массовой информации и другие инструменты общества, соответствующие формированию власти. Государство ядро политической системы. Полит. Партии представляют интересы различных классов и социальных общностей. И т.д.

36.Государство – основной институт политической системы общества, его признаки и функции. Сущность правового государства.

Государство — это организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных интересов (классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и т.п.) в пределах определенной территории. Государство представляет собой универсальную территориальную форму организации политической власти в социально неоднородном обществе. Государство — своего рода стержень институционального оформления политической власти. Понятия “государство” и “политическая система общества” соотносятся как часть и целое. Государство концентрирует в себе все многообразие политических интересов, регулируя явления политической жизни через призму “общеобязательности”. Влияние же любого другого социального института в лучшем случае распространяется на его добровольных членов или приверженцев. Оно выполняет основной объем деятельности по управлению, Пользуясь ресурсами общества и упорядочивая его жизнедеятельность. Государство занимает центральное, ведущее положение в политической системе общества, так как оно обладает следующими признаками: — выступает в качестве единственного официального представителя всего народа, объединяемого в пределах его территориальных границ по признаку гражданства; — интегрирует общество, придает ему качества единого социального организма независимо от имеющихся политических различий и противоречий; — является носителем государственного суверенитета; — располагает специальным аппаратом (публичной властью), Предназначенным для управления обществом; — обладает “силовыми” структурами (вооруженными силами, милицией, службой безопасности и т.п.); — имеет, как правило, монополию на правотворчество;

— владеет специфическим набором материальных ценностей (государственной собственностью, бюджетом, валютой и т.д.). Правовое гос-во.Сущность правового государства заключается в первенстве права над властью, в ограничении действия власти стоящим над ней законом, безусловное подчинение власти, граждан и всех обще­ственных субъектов действующему праву. Такое государство обладает четырьмя основными признаками: разделение властей; верховенство закона; взаимная ответственность государства и личности и гарантия прав и свобод личности.Признаки правового государства. 1)Верховенство закона во всех сферах общественной жизни2) Равенство всех перед законом3) Ответственность государства4) Государство располагает стабильной Конституцией и системой законодательства7) Реальность прав личности, обеспечение ее свободного развития8) Наличие гражданского общества10) Принцип разделения властей

Принятая на референдуме Конституция фактически написана «под» нынешнего президента: принцип разделения властей в его современном западном варианте не соблюдается, поскольку в руках у главы государства находится как законодательная, так и исполнительная власть в лице Пра­вительства; полномочия Думы в плане законотворчества огра­ничены президентским вето; власть Конституционного суда незначительна. Неуклонно набирают силу и требуют уча­стия во власти крупный компрадорский капитал, финансовая олигархия, завладевшая средствами массовой информации и успешно оппонирующая президенту и его непосредственному окружению в попытках остаться у власти. Поэтому фактически Российскую Федерацию нельзя назвать правовом государством, она находится только на этапе его формирования.