logo search
TEMA_3_Brending

2. Модель планирования идентичности бренда д. Аакера

Проблематика, связанная с формированием моделей брендинга – один из актуальных вопросов современного маркетинга.

Одной из наиболее эффективных моделей брендинга является модель, разработанная Д. Аакером, основанная на планировании идентичности бренда. Она была использована автором в качестве основы для составления схемы структуризации основных этапов разработки и поддержки бренда (рис. 4).

Первый этап - стратегический анализ бренда – это, в первую очередь, обновление информации о положении бренда на рынке, его отношениях с существующими и потенциальными потребителями, конкурентных рамках, в которых он действует на рынке, а также любых новых или возможных улучшениях или инновационных изменениях продукта.

Рис. 4. Модель брендинга по Д. Аакеру

Основной целью стратегического анализа бренда является ускорение и улучшение качества таких принимаемых решений, как определение марочной идентичности, товарных категорий, с которыми ассоциировался бы бренд, структурирование ролей внутри системы брендов компании и оценка уровня капиталовложений, поддерживающих эту систему, и, в конечном счете, определения марочной стратегии компании.

Марочную стратегию необходимо рассматривать в трех направлениях, включающих:

  1. анализ потребителей;

  2. анализ конкурентов;

  3. анализ самого бренда.