35. Пп Учение Вольтера
Вольте́р (фр. Voltaire; 21 ноября 1694, Париж, Франция — 30 мая 1778, Париж, Франция; имя при рождении Франсуа-Мари Аруэ
Являясь сторонником сенсуализма английского философа Локка, учение которого он пропагандировал в своих «философских письмах», Вольтер был вместе с тем противником французской материалистической философии, в частности барона Гольбаха, против которого направлено его «Письмо Меммия к Цицерону»; в вопросе о духе Вольтер колебался между отрицанием и утверждением бессмертия души, в вопросе о свободе воли — в нерешительности переходил от индетерминизма к детерминизму. Важнейшие философские статьи Вольтер печатал в «Энциклопедии» и затем издал отдельной книгой, сначала под заглавием «Карманный философский словарь» (фр. Dictionnaire philosophique portatif, 1764). В этом труде Вольтер проявил себя как борец против идеализма и религии, опираясь на научные достижения своего времени. В многочисленных статьях он даёт яркую и остроумную критику религиозных представлений христианской церкви, религиозной морали, обличает преступления, совершенные христианской церковью.
Вольтер как представитель школы естественного права признает за каждым индивидом существование неотчуждаемых естественных прав: свободу, собственность, безопасность, равенство[прояснить].
Наряду с естественными законами философ выделяет позитивные законы, необходимость которых объясняет тем, что «люди злы». Позитивные законы призваны гарантировать естественные права человека. Многие позитивные законы представлялись философу несправедливыми, воплощающими лишь человеческое невежество.
[править]
Критика религии
Неутомимый и беспощадный враг церкви и клерикалов, которых он преследовал аргументами логики и стрелами сарказма, писатель, чей лозунг гласил «écrasez l’infâme» («уничтожьте подлую», часто переводят как «раздавите гадину»), Вольтер обрушивался и на иудаизм, и на христианство (например в «Обеде у гражданина Булэнвилье»), изъявляя впрочем своё уважение к личности Христа (как в указанном сочинении, так и в трактате «Бог и люди»); с целью антицерковной пропаганды Вольтер издал «Завещание Жана Мелье», священника-социалиста XVII века, не щадившего слов для развенчания клерикализма.
По социальным воззрениям Вольтер — сторонник неравенства. Общество должно делиться на «образованных и богатых» и на тех, кто, «ничего не имея», «обязан на них работать» или их «забавлять». Трудящимся поэтому незачем давать образование: «если народ начнёт рассуждать, всё погибло» (из писем Вольтера). Печатая «Завещание» Мелье, Вольтер выкинул всю его острую критику частной собственности, считая её «возмутительной». Этим объясняется и отрицательное отношение Вольтера к Руссо, хотя в их взаимоотношениях и имелся налицо личный элемент.
Убеждённый и страстный противник абсолютизма, он остался до конца жизни монархистом, сторонником идеи просвещённого абсолютизма, монархии, опирающейся на «образованную часть» общества, на интеллигенцию, на «философов». Просвещённый монарх — его политический идеал
- 1. Предмет иппу, обьект иппу
- 2. Брахманизм, законы Ману.
- 3. Буддизм ,и его идеология
- 4. Даосизм. Принципы недеяния.
- 5. Конфуцианство.
- 7. 2 Проэкта идеального государства Платона
- 8. Аристотель
- 9. Современная форма правления Полибия.
- 10. М т Цицерон. Идеальный государь, идеальный гражданин.
- 13. Августин Аврелий, Фома Аквинский о государстве и формах правления.
- 14. Ереси ,Инквизиция, Реформация.
- 15. История возникновения ислама
- 16. Халифат и основы мусульманской идеологии
- 17. Марсилий Падуанский.
- 18. П и п воззрения Древней Руси: Слово о законе и благодати, Поучения Вл. Мономаха.
- 19 Социальный и политический статус политической власти Московскеого государства 15-16 век (стяжательство и нестяжательство)
- 21. Общетвенно-политическая мысль московского государства 16 столетия: а. Курбский, Иван 4.
- 217 § 6. Политические взгляды Ивана Грозного
- 218 Глава 9 Политико-правовые учения в России в XV – первой половине XVII в
- 219 § 7 Политические воззрения а.М. Курбского
- 22. Политическо-правовые взгляды Петра 1 и Татищего
- 23. А.Н. Радищев
- 24. П.И. Пестель
- 25. Н.М. Муравьев
- 26. Западники и Славянофилы
- 27. П и п взгляды революционных демократов(Герцен ,Чернышевский)
- 29. П и п взгляды в. И. Ленина
- 30. И. В. Сталин
- 31. Н. Макиавелли
- 34. Учение ж Бодена о Государстве
- 35. Пп Учение Вольтера
- 36. Пп учение ш л Монтескье
- 39. Историческая Школа права Германии.
- 40. П и п воззрения Канта
- 41. Уение Гегеля о государстве и праве
- 42. Унитаризм и. Бентама
- 43. Французский либерализм (б. Констан)
- 44. Русский либерализм (Чичерин)
- 45. П и п взгляды к. Маркса
- 46. П и п взгляды ф. Ницше
- 49. Позитивизм г. Кельзена
- 50. Политические взгляды м. Ганди