logo search
методич

2. Планы семинарских занятий Семинарское занятие 1. Территория и границы как фактор формирования российского государства

План занятия:

  1. Введение в курс (структура курса, рейтинговая система оценки знаний).

  2. Выполнение практической работы №1 и обсуждение результатов.

  3. Написание конспектов (Задание для внеаудиторной работы).

Рейтинговая оценка: до 5 баллов за работу (баллы текущего контроля)

Практическая работа №1 «Экономико-географическое и геополитическое положение России на карте мира. Административно-территориальное деление РФ».

Методические указания:

Работа выполняется на занятии. Все материалы (задания, атласы, контурные карты) выдаются преподавателем.

Студенты должны оценить экономико-географическое и геополитическое положение Российской Федерации. Определить место России на карте мира. Усвоить состав и сложности федеративного устройства РФ

Задания:

Задание 1. Картографическая работа. На контурной карте обозначьте государственную границу России, напишите названия пограничных государств и морей, омывающих берега России.

Задание 2. Изучите сухопутную границу РФ. Используя карты атласа, рассмотрите, с какими государствами граничит Россия. Назовите страны СНГ, являющиеся соседями второго порядка. Проанализируйте протяженность и «конфликтность» границ и определите железнодорожные переходы. Данные внесите в таблицу 1.

Таблица 1

Название пограничных

государств

Протяженность

границы, км

Основные железнодорожные

переходы

Норвегия

196

-

Финляндия и т. д.

Задание 3. На основе анализа данных таблицы 2 постройте картодиаграммы (круговые, столбиковые), отражающие долю России по территории, населению в сравнении с другими странами.

Таблица 2