Практические задания:
1. Приведите примеры отечественных и зарубежных торговых марок использующих стратегии кобрендинга и ребрендинга. В чем залог успеха использования данных стратегий этими компаниями. Если опыт кобрендинга и ребрендинга был неудачен, в чем заключаются причины этого.
2. Придумайте вымышленный бренд и охарактеризуйте его пользуясь одной из существующих моделей брендинга: планирования идентичности бренда в концепции Д. Аакера, пирамида бренда и колесо бренда.
Литература по теме:
Аакер Д.А., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.
Алёшина И.В. Поведение потребителей: Учебник. – М.: Экономистъ, 2006.
Гэд Т. 4D брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.
Даффи Н., Хупер Дж. Брендинг на страстях. – М.: Вершина, 2006.
Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб., ПИТЕР, 2002 или 2-ое издание - СПб.: ПИТЕР, 2004.
Дэвис С.М. Управление активами торговой марки. – СПб.: Питер, 2001.
Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. – М.: Вершина, 2007.
Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. Изд- 2-е. - М.: Вильямс, 2005.
Лепла Ф.Дж., Паркер Л.М. Интегрированный брендинг. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003.
Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда. – М.: Вершина, 2007.
Райс Э., Райс Л. Происхождение брендов, или естественный отбор в мире бизнеса. – М.: АСТ, Транзиткнига, 2005.
Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. – СПб.: ПИТЕР, 2001.
Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. – СПб.: ПИТЕР, 2000.
Рожков И.Я., Кисмережкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу. – М.: Гэлла-Принт, 2004.
Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. – М.: Альпина Бизнес букс, 2004.
Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. – СПб.: Питер, 2005.
Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. – СПб.: Питер, 2000.
Шультц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2004.
- Тема 3. Разработка платформы бренда
- 1. Основные этапы программы брендинга
- 2. Модель планирования идентичности бренда д. Аакера
- 1. Анализ потребителей может повлечь за собой анализ трендов клиентов, мотиваций, структуры сегментов и неудовлетворенных потребностей.
- Усовершенствование идентичности бренда – комплекс действий, призванных внести в идентичность бренда насыщенность, фактуру и ясность.
- 3. Стратегии кобрендинга и ребрендинга
- Практические задания: