logo search
12477

13. Политическая мысль в сша во второй половине хviii – первой половине хiх в. Т.Джефферсон, т. Пейн, а. Гамельтон

Томас Джефферсон- «Деклорация независимости» - провозглашено начало существования США. Дано обоснование принципов взаимоотношения между людьми, гражданских прав и свобод личности, проблем социального равенства. По мнению Джефферсона гуманистические установки в деятельности и поведении людей должны стать важным фактором политических отношений между ними. Лучшей формой государственного устройства он считал демократическую республику.Джефферсоном было обоснованно право народа на реформирование государственной власти. Томас Пейн – «Здравый смысл», «Права человека»Он считал, что государство является органом закрепляющим социальное неравенство и подавляющим гражданские права и свободу личности. Александр Гамельтон – он обосновал необходимость развития капитализма в США. Социальное неравенство он характерезовал как естественное и необходимое. Государство должно защищать и укреплять прежде всего власть юогатых людей. При этом он всячески обосновывал необходимость создания сильного федеративного государства

15 Русская политическая мысль 19 – начала 20 в. П.И.. Пестель, Н. М. Муравьев, западники (Т.Н.Грановский, М.А. Бакунин, К.Д. Кавелин и др.), славянофилы(А.С. Хомяков, И. В. Кириевский и др.), А. И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, П.Л. Лавров, Г.В. Плеханов, В.И. Ленин

1. Па́вел Ива́нович Пе́стель (1793 —1826) Выражением его взглядов была составленная им «Русская Правда». Важнейшей стороной «Русской Правды» являлись размышления Пестеля о внутреннем устройстве России, политическом и экономическом, которые Н. И. Тургенев называл «социалистическими теориями». Пестель был горячим сторонником установления республики. Россия, в его представлении, после свержения старой власти должна была стать единым и неделимым государством. 2. Никита Михайлович Муравьёв (1795 — 1843) — один из главных идеологов движения декабристов. Н. М. Муравьёв придерживался весьма умеренных позиций. (Введение конституционной монархии, разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную и др.) 3. За́падничество — сложившееся в 1830-х—1850-х направление русской общественной и философской мысли, представители которого, в отличие от почвенников, отрицали идею своеобразия и уникальности исторических судеб России. Особенности культурного, бытового и общественно-политического уклада России рассматривались западниками как следствие задержек и отставания в развитии. Западники полагали, что имеется единственный путь развития человечества, на котором Россия вынуждена догонять развитые страны Западной Европы. 4. Славянофи́льство — сложившееся в 1830-е—1850-е националистическое направление русской общественной и философской мысли, представители которого выступали за культурное и политическое единение славянских народов под руководством России и под знаменем православия. Течение возникло в противовес западничеству, сторонники которого выступали за ориентацию России на западноевропейские культурные и идеологические ценности. Сторонники славянофильства (славянофилы, или славянолюбы) верили в наличие у России собственного, самобытного пути исторического развития, принципиально отличного от западноевропейского пути. Основоположником кружка славянофилов и главным его идеологом был литератор А. С. Хомяков, деятельную роль в движении играли И. В. Киреевский, К. С. Аксаков, И. С. Аксаков, Ю. Ф. Самарин. Среди наиболее известных славянофилов числились также Ф. И. Тютчев, В. И. Даль, Н. М. Языков.