2.1 "Секторизация" российского стиля политики.
Для российского стиля политики характерна "секторизация", которая означает, что политика формируется ведомствами автономно.
Следует отметить, что российская "секторизация" принципиально отличается от практики, проводимой ведомствами в западных демократических странах. У нас "секторизация" заканчивается, по сути, выработкой каждым министерством (ведомством) своей программы. В западно-европейских странах за этим следуют длительные переговоры с близкими ведомствами, затем "своими" группами интересов, политическими субъектами - партиями, парламентом и т.д. Отсюда и характерная для западных стран
черта, как "клиентилизм", т.е. когда правительство ведет переговоры с устоявшимися, "своими" группами интересов. Ведет их на основе как писаных законов, регулирующих характер взаимоотношений различных субъектов по выработке, принятию и реализации решений, так и на основе исторически сложившихся традиций, общепринятых в обществе правил игры, как, скажем, это имеет место в Англии, где действует так называемая "прецедентная система".
- 1 Группы интересов и система их представительства на Западе. 3
- 1.2 Функциональное представительство интересов.
- 2 Группы интересов в России.
- 2.1 "Секторизация" российского стиля политики.
- 2.2 Закрытость переговоров между правительством и группами интересов.
- 2.3 Лоббизм в России при принятии и инициализации законопроектов.
- 2.4 Законопроект «о лоббизме».
- 2.5 Взаимоотношения государства и бизнеса в России.
- 2.6 Вывод.
- 3 Список литературы.