logo
referat (5)

2. Классификация социальных сетей

Все социальные сети имеют ряд общих черт: наличие регистрации (т.е. учетной записи) пользователя, при регистрации пользователь указывает некоторую информацию о себе, по которой его можно идентифицировать; вход в систему посредством открытия сеанса (пользователь указывает имя и подтверждает свою личность вводом пароля); настройка окружения (например, указание дополнительных данных о себе, своих интересов).

Социальные сети, как и многие вещи, поддаются условной классификации, т.е. разделению по каким-либо признакам.

По типу социальные сети бывают:

1. Для поиска людей (Одноклассники.ру)

2. Для развлечения (ВКонтакте)

3. Для работы и бизнеса (МойКруг)

4. Для сбора новостей (news2.ru)

5. Для сбора закладок (БобрДобр)

6. Для видео (YouTube)

7. Для аудио (Last.fm)

8. Для фото (FiXX.RU)

9. Нишевые социальные сети (Хабрахабр, drugme, geni и другие)

По открытости информации:

1. Открытые (FaceBook)

2. Смешанные (ПРО2)

3. Закрытые (PlayboyU.com)

По географическому охвату:

1. Мир (MySpace)

2. Страна (Connect.com.ua)

3. Регион

По уровню развития:

1. Web 1.0 - первые социальные сети с базовым функционалом

2. Web 2.0 - современные социальные сети с широким функционалом для общения

3. Web 3.0 - социальные сети будущего, которые решают конкретные проблемы

Все социальные сети разделяются по типу. Есть сети для поиска людей: одноклассников, однокурсников, коллег и других людей. Есть бизнес-сети, для поиска работы, партнёров, профессионального общения и других деловых вопросов. Некоторые сети основаны на видео, некоторые на аудио и конкретно музыки, а некоторые на фото. Есть и нишевые сети, которые могут не попадать под вышеперечисленные категории.

Также условно сети можно разделить на географическую ориентацию: мировые или для конкретной страны.

Кроме того, в разных сетях по-разному относятся к политике открытости информации. Большинство сетей на данный момент открытые, но есть и закрытые, куда люди попадают только по приглашению. Закрытые сети только начинают появляться, но уже можно ожидать их популярность через несколько лет, людям, естественно, нравится всё запретное и труднодоступное.

3. Характеристика наиболее популярных социальных сетей.

За последнее время развитие социальных сетей протекает очень стремительно, количество порталов растёт. Рассмотрим наиболее известные и популярные сервисы.

  1. Yandex.RTB R-A-252273-3