Технология формирования имиджа
Выявление ожиданий, связанных с объектом имиджа посредством сочетания методов качественных (фокус-группы, глубинные интервью) и количественных оценок (массовые интервью)- соц. исследования.
Качественные направлены на выявление осознаваемых и бессознательных мотивов, которые движут людьми. Статистическая значимость опроса проявляется в количественных методах.
Определение идеи (как правило – одна!!!) концепции имиджа (самый ответственный).
Критерии выбора идеи: соответствие ожиданиям, сильным сторонам объекта, оригинальность идеи по сравнению с конкурентами, связь с прошлой коммуникационной политикой.
Имидж может быть внутренним и внешним
3. Формирование концепции (документ) означает, что после разработки идеи и выявления основного признака мы разрабатываем его свойства выражения.
Включается: формулировка идеи, ключевые понятия, лозунг, символ, шрифт, основные цвета, название, каналы распространения, способ коммуникации, будущую деятельность (например, реализация каких-либо проектов).
Все элементы концепции повторяются в коммуникативных материалах и обеспечивают единство их восприятии (на выступлениях, в публикациях, интервью в эфире, рекламные материалы).
4. Реализация концепции имиджа
4.1.Работа с самим объектом («не казаться, а быть таким на самом деле»). Выбрать программу действий по основному направлению (например, для личности необходимо продумать внешний вид, мимику, жесты, поведение, речь (темп, стилизация))
4.2. Работа над образом объекта в средствах массовой коммуникации: отбор фактов, иллюстраций и видеоряда.
5. Оценка эффективности кампании по формированию имиджа. Кампания считается эффективной, если представления, которые сложились об объекте у общественности совпадают с идеей концепции имиджа.
19. Задачи, функции и структура PR-служб в современных ОГВ и ОМСУ
Массовое сознание – иерархия, включающая знания, представления (оценки) и поведение.
Необходимость их формирования проистекает из коммуникативных проблем власти:
1.Социальная – наличие фактов того, что госслужба работает «на себя», отчуждение граждан от населения и недостаточный авторитет власти.
2.Коммуникативная – неумение ясно разъяснить суть происходящих преобразований
3.Организационная – неспособность организовать исполнение принятых решений
4. Культурно-историческая – бунтарское отношение населения к власти.
Цель – повышение авторитета власти (формирование позитивного имиджа), преодоление отчуждения власти от населения.