2. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения магистерской программы и подлежащие оценке во время проведения междисциплинарного государственного экзамена.
Таблица 1.
№ п/п | Общекультурные и профессиональные компетенции по ФГОС (код и содержание) | Дополнительные компетенции образовательной программы (дополнительные код и содержание) | Формы и методы обучения
|
1. | 2. | 3. | 4. |
1.
| Общекультурные компетенции по ФГОС: ОК-1: осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания
|
- ОК 1.1. обладает необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, обладает высокой мотивацией, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охране и социальной защите, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности; - ОК 1.2 готов при исполнении должностных обязанностей исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности; - ОК 1.3 обладает готовностью и стремлением занимать активную гражданскую позицию совершенствовать и развивать общество и государство на принципах гуманизма, свободы и демократии, а также, четко осознает необходимость организации публичной власти в Российской Федерации, в соответствии с принципом разделения властей, призванным предупреждать от ее узурпации, создать условия для повышения эффективности функционирования всего государственного аппарата. | Лекции с использованием компьютерных и технических средств. Семинарские и практические занятия, в ходе которых организуются груп-повые дискуссии, деловые и ролевые игры, моделируются практические ситуации, решаются ситуационные задачи, проводится тестирование студентов. Самостоятельная работа, в ходе которой происходит оформление конспектов лекций, написание рефератов, отчетов, курсовых работ, проектов, работа в электронной образовательной среде и др.
|
2.
| ОК-2: добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| - ОК 2.1 владеет знаниями об основных этических понятиях и категориях, особенностях этикета юриста, его основных нормах и функциях, особенностях профессиональной этики в юридической деятельности, возможных путях (способах) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; - ОК 2.2 иметь целостное представление о сущности профессионально-нравственной деформации и путях ее предупреждения и преодоления; - ОК 2.3 способен добросовестно, на высоком профессиональном уровне в соответствии с должностным регламентом исполнять должностные обязанности, а также поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и её субъектов; - ОК 2.4 способен при исполнении должностных обязанностей соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, служебный распорядок государственного органа, ограничения, а также выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральным и региональным законодательством; - ОК 2.5 при осуществлении профессиональной служебной деятельности готов к тому, чтобы не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам, а также не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; - ОК 2.6 способен осуществлении профессиональной служебной деятельности соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций; - ОК 2.7 способен не допускать ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащеговлияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. |
|
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14. 44
| ОК-3: умением совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
ОК-4: свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
(ОК-5): владеет компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
Профессиональные компетенции по ФГОС: В правотворческой деятельности: ПК-1: умением разрабатывать нормативные правовые акты;
В правоприменительной деятельности: (ПК-2): квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.
В правоохранительной деятельности: ПК-3: готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; ПК-4: способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления; ПК-5: способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; ПК-6: способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения В экспертно - консультационной деятельности: ПК-7: квалифицированно толковать нормативные правовые акты
ПК-8: умением проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
В организационно-управленческой деятельности: (ПК-9): способностью принимать оптимальные управленческие решения
(ПК-10): воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности
В научно-исследо-вательской деятельности: ПК-11: квалифицированно проводить научные исследования в области права
В педагогической деятельности: ПК-12: преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне; ПК-13: управлять самостоятельной работой обучающихся; ПК-14: организовывать и проводить педагогические исследования; ПК-15: эффективно осуществлять правовое воспитание. | - ОК 3.1 обладает способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры; - ОК 3.2 обладает способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации; - ОК 3.3 владеет политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров; - ОК 3.4 применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; - ОК 3.5 способен находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готов нести за них различные виды юридической ответственности; - ОК 3.6 владеет методами и приемами логического анализа; - ОК 3.7 имеет представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности. - ОК 3.8 обладает готовностью поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; - ОК 3.9 стремится на научной основе организовать свой труд, внедрить инновационные формы и приемы, способствующих повышению эффективности профессиональной деятельности, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы; - ОК 3.10 имеет настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен; - ОК 3.11 способен критически оценивать, в том числе с помощью коллег, свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; - ОК 3.12 стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства. - ОК 4.1 способен владеть письменной и устной речью на русском языке, способен использовать профессионально ориентированную риторику, методами создания текстов, осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков; - ОК 4.2 знает нормы современного русского литературного языка, владеет профессионально значимыми жанрами письменной и устной речи, имеет представление о коммуникативных, познавательных, эстетических возможностях языка, владеет основами речевого этикета и ораторского мастерства; - ОК 4.3 знает психологические основы организационной деятельности и делового общения, владеет основами культуры речи, имеет общее представление о моральных и этических нормах, национальных, культурных и конфессиональных традициях российского общества, готов к кооперации с зарубежными коллегами и деловому общению на иностранном языке - ОК 4.4 готов к кооперации с зарубежными коллегами и деловому общению на иностранном языке; - ОК 4.5 систематически совершенствует навыки общения на иностранном языке; - ОК 4.6 готов использованию знаний иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации; - ОК 4.7 владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке и владеет одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность. - ОК 5.1 обладает готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой, а также владеет этикой межличностных отношений и эмоциональной саморегуляции; - ОК 5.2 обладает готовностью проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; - ОК 5.3 обладает готовностью проявлять корректность в обращении с гражданами, соблюдать такие принципы межличностного и служебного общения как доброжелательность, внимательность, проявление интереса к человеку, готовность вовремя прийти на помощь, тактичность в отношениях со старшими и младшими, с подчиненными и начальниками, соразмерность своих чувств с действиями и чувствами других людей, что исключает такие антиподы этики межличностного и профессионального общения с коллегами как расхлябанность и манерность, фамильярность, несдержанность, сквернословие, косноязычие, болтливость и развязность; - ОК 5.4 обладает чувством собственного достоинства и уважительного отношение к людям, а также имением деликатного, вежливого, соучастливого отношения к индивидуальным особенностям человека; - ОК 5.5 обладает готовностью соблюдать требования этикета к культуре внешнего вида, а также служебный этикет и культуру поведения, корректность, учтивость и скромность в общении с коллегами по работе и при осуществлении приема граждан; - ОК 5.6 понимает основы культурной политики России в области охраны культурного наследия, поддержки культурно-образовательных и культурно-досуговых учреждений, в области просвещения и пропаганды национальных социально-культурных ценностей.
- ПК 1.1 имеет четкое представление о системе, конституционно-правовых принципах взаимодействия, основах и особенностях правового положения федеральных, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления, призванных осуществлять правотворческую деятельность; - ПК 1.2 владеет знаниями о понятие, структуре, основных признаках и видах правовых норм, а также способах их изложения в статьях нормативно-правовых актов; - ПК 1.3 имеет базовые знания о системе и иерархии источников российского права, а также их зависимости от принятой в стране правовой системы; - ПК 1.4 имеет ясные представления об основных юридико-технических требованиях, которые предъявляются на федеральном, региональном и местном уровнях публичной власти при разработке текстов законопроектов, иных федеральных и региональных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов; - ПК 1.5 имеет ясные представления об особенностях подготовки пакета проектов нормативных правовых актов. - ПК 1.6 умеет использовать и составлять нормативные, в том числе правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав физических и юридических лиц; - ПК 1.7 владеет основными правилами юридической техники, включая базовые знания о структуре и реквизитах, правовых актов, а также предъявляемых к ним юридико-технических требованиях. - ПК 2.1 владеет квалификационными требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемых к государственному гражданскому служащему или муниципальному служащему, замещающему соответствующую должность, предусматривающую осуществление юридической деятельности в органах государственного и муниципального управления; - ПК 2.2 твердо знает должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего или муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа или органа местного самоуправления, задачами и функциями структурного подразделения органа власти и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской или муниципальной службы; - ПК 2.3 имеет базовые знания о правовой регламентации порядка служебного взаимодействия государственного гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями; - ПК 2.4 имеет базовые знания о правовой регламентации показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по избранной профессии; - ПК 2.5 имеет твердые и системные знания основных положений Конституции Российской Федерации, федерального и регионального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства России, правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов; - ПК 2.6 способен добросовестно, на высоком профессиональном уровне в соответствии с должностным регламентом исполнять должностные обязанности, а также поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; - ПК 2.8 твердо знает установленные в законодательстве и служебном регламенте должностные обязанности по осуществлению правового обеспечение отдельных видов деятельности в области государственного и муниципального управления; - ПК 2.9 обладает навыками и умениями представлять интересы органа государственной власти или органа местного самоуправления в судах и иных правоохранительных органах при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции данного органа; - ПК 2.10 обладает навыками и умениями проверки проектов соглашений (договоров), заключаемых государственным органом или органом местного самоуправления на предмет их соответствия требованиям федерального или регионального законодательства. - ПК 2.11 обладает готовностью и стремлением соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; - ПК 2.12 имеет четкую жизненную позицию и понимание того, что законность, общественный порядок и сознательная дисциплина являются неотъемлемыми чертами правового государства, а уважение к закону - необходимое свойство нравственно развитой личности.
- ПК 7.1 обладает знаниями и способностью разъяснять должностным лицам органов государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной), органов местного самоуправления порядок урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе в соответствии с российским законодательством; - ПК 7.2 способен давать консультации по вопросам соблюдения должностными лицами органов публичной власти запретов и ограничений, налагаемых антикоррупционным законодательством на государственных гражданских и муниципальных служащих; - ПК 7.3 имеет базовые знания о понятии и способах толкования норм права; - ПК 7.4 имеет твердые и системные знания, позволяющие в целях разрешения правовых проблем и коллизий уяснять смысл правовой нормы путем определения ее места и роли в нормативном акте, отрасли права и системе права; - ПК 7.5 обладает навыками и умениями профессионального толкования федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов в целях разъяснения и обоснования необходимости и актуальности их принятия, формирования общественного и индивидуального правосознания, обеспечения единства понимания правовых норм; - ПК 7.6 обладает навыками и умениями оказания гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг в рамках перечня, установленного в соответствии с административным регламентом государственного органа или органа местного самоуправления; - ПК 7.7 способен проводить консультационную работу и разъяснять должностным лицам органов публичной власти и их структурных подразделений порядок и правовые основы планирования и осуществления деятельности по предупреждению и пресечению коррупционных проявлений в системе государственного и муниципального управления, в том числе в процессе расходования средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; - ПК 7.8 обладает готовностью представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера). - ПК 8.1 обладает специальными познаниями, в целях правовой оценки качества проектов федеральных и региональных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов и определения возможных последствий их принятия (издания) и реализации; - ПК 8.2 обладает навыками и умениями проведения правовой экспертизы проектов федеральных и региональных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в целях определения их соответствия общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, правовым актам более высокой юридической силы, требованиям юридической техники; - ПК 8.3 обладает навыками и умениями проведения экспертизы федеральных и региональных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов правовых актов города и их проектов на предмет наличия признаков коррупциогенности, в том числе, в скрытой форме, и составления экспертного заключения, а также, формулирования предложений по их устранению (или по устранению указанных проявлений); - ПК 8.4 обладает навыками и умениями необходимыми для участия в проведении и оценки результатов независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов, обнародованных через средства массовой информации либо официальные сайты органов государственной публичной власти.
- ПК 9.1 обладает гражданской зрелостью, высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, юридическим мышлением, основанных на глубоком уважении к закону и бережном отношении к социальным ценностям правового государства, чести и достоинстве гражданина, высоком нравственном сознании, гуманности, твердости моральных убеждений, чувстве долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело; - ПК 9.2 имеет целостное представление об основных факторах, определяющих развитие государства и права, каналах взаимосвязи государственно-правовых явлений с экономикой, моралью, идеологией, религией; - ПК 9.3 имеет ясные представления о содержании наиболее важных и распространенных политических и правовых доктрин управления прошлого и современности, умеет провести их сравнительный анализ; - ПК 9.4 знает нормативную базу, регламентирующую социально-политическую деятельность в стране и мире, основы планирования, проектирования, реализации и правового обеспечения государственного и муниципального управления; - ПК 9.5 способен принимать оптимальные управленческие решения; - ПК 9.6 обладает навыками и умениями подготовки заключений по проектам распорядительных актов и иных правовых актов, муниципальных правовых актов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, а также государственным и народным интересам; - ПК 9.10 обладает навыками и умениями подготовки проектов ответов на обращения юридических и физических лиц. - ПК 10.1 владеет новыми подходами к организации управленческой деятельности, способах обеспечения организационных взаимосвязей, в укреплении организационных отношений, их правового обеспечения; - ПК 10.2 умеет обосновывать и применять полученные знания в своей профессиональной и общественно-политической деятельности, самостоятельно пополнять свои правовые знания с учетом инновационного развития системы государственного и системы муниципального управления; - ПК 10.3 способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации через призму своей профессиональной юридической деятельности в органах публичной власти; - ПК 10.4 имеет четкие представления об основных направлениях, целях правового обеспечения реформирования управленческой деятельности в условиях её модернизации и совершенствования; - ПК 10.5 обладает имениями и навыками управления, необходимыми для осуществления служебных обязанностей в системе государственного и муниципального управления в условиях его модернизации и совершенствования. - ПК 10.6 имеет базовые знания о правовой регламентации перечня вопросов, по которым гражданский и муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; - ПК 10.7 имеет ясное научное представление о принципах, категориях и закономерностях развития и совершенствования системы правового обеспечения организации государственного и муниципального управления в Российской Федерации и её субъектах.
- ПК 11.2 знает основные понятия, состав и назначение инструментария современной юридической науки, особенности его применения в процессе научных исследований различных аспектов правового обеспечения государственного и муниципального управления, основное содержание методологии осуществления научно-исследовательских в области государствоведения, нормы и принципы современной научной этики; - ПК 11.3 умеет применять полученные знания при подготовке научно-исследовательских работ, в своей профессиональной деятельности при выполнении научно-аналитических и иных заданий, требующих владения навыками современной методики и методологии научного познания; - ПК 11.4 владеет новейшими подходами к осуществлению научных исследований в области государствоведения, инновационными технологиями применения на практике методологии в ходе научно-исследовательских работ в сфере правовой регламентации государственного и муниципального управления; - ПК 11.5 способен участвовать в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности и рамках научной школы публичного права; - ПК 11.6 владеет навыками и умениями творческого мышления, методами научного анализа, оценки эффективности правового регулирования деятельности законодательных, исполнительных, судебных органов государственной власти города и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных служащих; - ПК 11.7 владеет научным инструментарием, позволяющим самостоятельно анализировать сложнейшие процессы становления и развития в России принципиально новых для нашего Отечества государственно-правовых институтов с учётом классических представлений о принципах взаимоотношения государства и личности, организации государственной власти и местного самоуправления, руководства и управления экономикой, взаимоотношений федеральных и региональных органов государственной власти и др.; - ПК 11.8 обладает навыками творческого государственно-правового анализа федерального и регионального законодательства в целях теоретического обоснования конкретных практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности правового регулирования государственного и муниципального управления в интересах развития страны, повышения благосостояния населения и защищенности правового статуса гражданина; - ПК 11.9 обладает навыками проведения научных исследований в рамках соответствующей научной школы, основанных на анализе федерального и регионального законодательства в целях апробации их результатов в практике нормотворческой и правоприменительной деятельности законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления и разработки конкретных предложений по совершенствованию правового регулирования общественных отношений, возникающих в процессе реформирования государственного и муниципального управления в соответствии с конституционными основами и принципами.
|
|
- Рабочая программа междисциплинарного государственного экзамена
- Оглавление
- 2. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения магистерской программы и подлежащие оценке во время проведения междисциплинарного государственного экзамена.
- 3. Содержание разделов (тематики) учебных дисциплин из различных учебных циклов, выносимых на междисциплинарный государственный экзамен
- 4. Содержание междисциплинарного государственного экзамена
- Тема 1. Актуальные проблемы формулирования общих положений конституционного (государственного) права России как отрасли права, науки и учебной дисциплины
- Тема 2. Актуальные проблемы развития и совершенствования учения о конституции
- Тема 3. Актуальные проблемы становления отечественного конституционализма
- Тема 4. Конституционно-правовые институты (формы) непосредственной демократии в России: проблемы теории и практики осуществления
- Тема 5. Актуальные проблемы правового регулирования взаимоотношений государства и личности в Российской Федерации
- Тема 6. Основные закономерности, тенденции и направления развития федерализма в России
- Актуальные проблемы конституционно-правового обеспечения
- Функционирования системы органов государственной власти
- Российской Федерации
- Тема 8. Актуальные проблемы становления и развития государственно-правового института главы Российского государства
- Тема 9. Актуальные проблемы развития отечественного парламентаризма
- Тема 10. Актуальные проблемы конституционно-правового развития судебной системы и прокурорского надзора в России
- Тема 11. Актуальные проблемы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации
- Тема 12. Актуальные проблемы совершенствования конституционно-правовых основ местного самоуправления в Российской Федерации
- Тема 13.
- Актуальные проблемы закрепления в нормах права основ
- Местного самоуправления и государственных гарантий
- Его осуществления
- Тема 14. Актуальные проблемы правового регулирования системы организации местного самоуправления
- Тема 15. Актуальные проблемы правового регулирования полномочий и ответственности в муниципальном праве
- Тема 16. Предмет и система административного права
- Тема 17. Административно-правовой статус органов исполнительной власти: проблемы правового регулирования
- Тема 18. Проблемные вопросы института государственной службы
- Тема 19. Проблемы развития административно-правового статуса гражданина
- Тема 20. Институт административной ответственности
- 5. Регламент проведения междисциплинарного государственного экзамена
- 6. Учебно-методическое обеспечение подготовки студентов к междисциплинарному государственному экзамену и его сдаче
- 6.1. Вопросы для подготовки к междисциплинарному государственному экзамену Вопросы по дисциплине «Актуальные проблемы конституционного права»
- Вопросы по дисциплине «Актуальные проблемы муниципального права»
- Вопросы по дисциплине «Актуальные проблемы административного права»
- 6.2 Критерии оценки знаний выпускника на междисциплинарном государственном экзамене.
- 6.3. Методические рекомендации по подготовке и сдаче междисциплинарного государственного экзамена.
- 6.4.Список рекомендуемых основной, дополнительной литературы, ресурсовсети Интернет, электронныхобразовательныхресурсов.
- 6.4.1. Нормативные правовые акты
- 6.4.2. Ресурсы сети Интернет (перечень адресов сайтов, на которых содержится информация, необходимая для освоения дисциплины: учебная, справочная, методическая и др.)
- 6.4.3.Электронные образовательные ресурсы
- 6.4.4. Карта обеспеченности литературой
- «Юрист в сфере государственной и муниципальной власти» Программа междисциплинарного государственного экзамена
- Протокол изменений рпд